Вздулся аккумулятор в телефоне

Причины изменений

Большинство батарей для гаджетов литий-ионные, поэтому все изменения внутри – результат химической реакции. Все дело именно в ионах лития: при зарядке они движутся от катода к аноду, а при разрядке совершают обратный путь. Со временем на поверхности отрицательного электрода оседает литиевая пыль, а на положительном образуется соль кислорода. Считается нормальным процесс вступления в реакцию солей кислорода с литием, в итоге приводящий к повышению температуры и увеличению давления внутри аккумулятора. Но при этом есть одно но: температура должна быть докритической. В ряде случаев она повышается настолько, что остановить нагрев и образование газов невозможно, вследствие чего батарея разбухает.

  • Сильный удар, особенно при падении с высоты. Специалисты рекомендуют через несколько дней после «аварии» открыть крышку и посмотреть на внешний вид источника питания.
  • Попадание в аккумулятор воды. Замыкание контактов приводит к нарушению химреакции.
  • Неправильная зарядка. Нельзя полностью разряжать телефон, оставлять его подключенным к сети на всю ночь или ставить на подзарядку на чуть-чуть. Даже если телефон полностью не используется, надо периодически его подзаряжать, иначе АКБ потеряет емкость и вздуется. Также к проблемам приводит использование неоригинального зарядного устройства.
  • Использование мобильного устройства при низких или высоких температурах. Производители не рекомендуют пользоваться гаджетом или носить телефон в сумке (кармане), если на улице -10 или выше +30. Особо вредна пониженная температура во время зарядки устройства: при последующем попадании в теплую среду внутри батареи скапливается конденсат.
  • Производственный брак также часто является причиной того, что литий полимерный аккумулятор вздулся. В этом случае проблема выявится в первые месяцы пользования устройством.

Основные причины из-за которых вздуваются аккумуляторы

Аккумулятор может вздуться по нескольким причинам. Но есть наиболее встречающиеся, которые могут привести к непредвиденному вздутию батареи в технике. Их необходимо знать, это поможет понять почему АКБ вышел из строя, а также предотвратить это.

Заводской брак телефона

Бывает так, что в совершенно новом гаджете начинает вздуваться батарея. Не совсем правильно думать, что это из-за брака именно телефона. Дело в том, что брак скорее всего относится именно к батарее. Достаточно просто заменить АКБ, техника вновь станет работать в штатном режиме.

Такое часто можно встретить. Литий ионные аккумуляторы очень плохо переносят перезаряд. Это давно известно, именно по этой причине производители батарей стали встраивать внутрь них контроллер заряда. Он предотвращает накоплению излишков энергии.

Но в некоторых случаях такой важный элемент попросту отсутствует. Также батарея может быть бракованной, возможно в ней изначально были неполадки, которые проявились в ходе эксплуатации. В таком случае нельзя точно сказать, почему вздувается аккумулятор.

Падение гаджета

Компактные гаджеты довольно часто падают. Многие пользователи подобной техники не видят в этом ничего плохого

Они в первую очередь обращают внимание на экран телефона или планшета. А стоит осматривать батарею

При падении телефона на корпус и внутренности увеличивается нагрузка, они терпят удар. Это может привести к деформации батареи. Не сильная деформация может привести к полному выходу из строя АКБ.

Даже падение телефона с небольшой высоты может привести к вздутию и нагреву аккумулятора.  Стоит сразу же проверять его, достаточно просто осмотреть поверхностно, прощупать температуру. Она не должна быть по ощущениям выше, чем нагрев самой техники.

Длительная эксплуатация устройства

Компактные литий ионные аккумуляторы могут работать на полную 3-4 года. На это приходится примерно 300-400 циклов заряд-разряд. Старые батареи могут вздуваться.

Некорректная зарядка устройства

В комплект с устройством идет зарядка. Это делается не просто так. Дело в том, что при заряде батареи не родным зарядником может скапливаться лишняя энергия. С каждым разом ее будет становиться все больше и аккумулятор вздуется, или что еще хуже, начнет нагреваться и взорвется.

Также стоит производить зарядку строго по правилам. Необходимо не только использовать оригинальное зарядное устройство, но и не оставлять телефон на длительную зарядку.  Владельцы гаджетов продолжают пользоваться устройством и во время накопления элементом питания тока. Этого делать не стоит. Такое обращение с батареей приводит к потере емкости. Аккумулятор просто перестанет держать заряд.

Контакт с влагой и веществами

Попадании воды или другого жидкого вещества может привести к непосредственной поломки батареи. Это происходит даже в том случае, если вода попала не на батарею.

Корпус аккумулятора герметичен, влага внутрь него не попадет. Поломка связана с попаданием влаги на контакты АКБ. Это может вызвать бурную химическую реакцию внутри корпуса.

Но из-за влаги аккумуляторы выходят из строя крайне редко. В первую очередь страдает сама техника, а батарея остается рабочей. Но контакт с влагой может вызвать у батарейки ряд негативных моментов с работоспособностью.

Использование устройства в разных температурных условиях

Использование техники в резком перепаде температур может привести к неисправности ее АКБ.  Особенно актуально такое зимой, когда гаджет из тепла дома перемещается в среду с минусовой температурой. Даже можно заметить, что, например, телефон при такой смене начнет работать медленнее. А также его батарея быстрее потеряет заряд.

Помимо этого, стоит следить и за тем, чтобы устройство не перегрелось.  Такой исход может случиться при слишком активном использовании телефона или планшета. Перегрев часто случается, когда на ноутбуке открыто сразу несколько приложений, программ.

В таком случае необходимо дать батарее остыть. Желательно положить в прохладное место. Там температура снизится чуть быстрее, и батарея остынет. После чего требуется прощупать АКБ на признаки вздутия. На жаре оставлять гаджет не рекомендуется.

Утилизация вздутого аккумулятора

Мало кто из пользователей точно знает, как правильно утилизировать вздутый аккумулятор. Эта процедура должна проводиться по всем правилам. Особенно стоит отметить следующие аспекты:

  • Не стоит оставлять такой аккумулятор дома. Не нужно его прятать в кладовку или убирать в коробку, оставлять в гараже или в машине.
  • Вздутый аккумулятор требуется изъять из устройства. Аккуратно положить в герметичную негорючую емкость и отнести в сервисный центр.

Выбрасывать в простую урну, или бак для энергосберегающих ламп такой аккумулятор и любой другой, даже работоспособный нельзя. Такие устройства очень опасны для окружающей среды и человека. Именно поэтому их обязательно требуется утилизировать строго по правилам.

Утилизация вздувшегося неисправного аккумулятора совсем непростое дело. Но от рядового пользователя устройствами, которые питаются от батареи, достаточно отнести неисправные элементы питания в сервисные центры. После этого пункта они отправляются на заводы, где их уже утилизируют по всем правилам. Именно для этого на батарейках и есть специальные маркировки, которые говорят пользователям, что выбрасывать данный элемент в мусорку нельзя.

Также подобные батарейки можно сдать практически в любом супермаркете бытовой техники. Лучше сдавать туда все неисправные источники питания, даже самые обычные батарейки от пульта. Чтобы все проходило абсолютно безопасно стоит относить батарейки сразу же, а не ждать, когда накопится несколько десятков.

Первые признаки необратимых реакций в аккумуляторе

За некоторое время до того как владелец обнаружит вспухшую батарею, появляются первые признаки необратимых процессов:

Вздутый аккумулятор

  • потребность в частых зарядках, которых хватает только на несколько часов;
  • бесконтрольное выключение и включение;
  • отскакивание задней панели при закрывании корпуса.

Описанные случаи могут происходить не по причине вздутия аккумулятора в телефоне, носить единичный характер. Владельца должна насторожить их регулярность. Вероятность вздутия увеличивается у батарей возрастом 2 и больше лет.

Точная дата указана на стикере, приклеенном на корпус батареи. Владельцы, покупатели телефонов со съемным аккумулятором безошибочно узнают дату выпуска батареи, достав ее из смартфона. Apple закрывает аккумулятор в моноблоке. Дату выпуска аккумулятора Айфона можно условно считать такой же, как самого Айфона. Проверяется она через ввод серийного номера на одном из соответствующих сервисов. Владельцы и покупатели продукции Apple знакомы с ними. Иначе можно найти в интернете через поисковый запрос «серийный номер Айфон».

Что нужно сделать и как починить

Что делать, если вздулся аккумулятор на телефоне?

  • Отключаем мобильный телефон. Отдающий энергию неисправный аккумулятор будет продолжать вздуваться. Чем это чревато, мы уже знаем.
  • Если есть возможность, достаем вздувшуюся батарею, помещаем в какую-нибудь емкость с крышкой — лучше металлическую, но пойдет и обычная стеклянная банка. Это сбережет сам телефон, если аккумулятор надумает взорваться или загореться.
  • Если аккумулятор достать не можем (многие современные смартфоны и планшеты не имеют легкосъемных крышек), в емкость помещаем само устройство. Перед этим очень желательно сбросить все данные из памяти телефона на внешний носитель и вынуть карту памяти (целее будет).
  • Как можно быстрее передаем телефон работникам сервисного центра. Тянуть с этим не нужно. Если батарея вздулась, она явно неисправна, сама не «сдуется», а, скорее всего, как минимум, выдавит дисплей, а то и взорвется, разнеся телефон в щепки.
  • Если мы самостоятельно вынули батарею из телефона, то как можно быстрее утилизируем ее (см. раздел «»).

Что касается починки — увы, вздувшийся источник питания починить невозможно. Если батарея вздулась, то она надежно и гарантированно неисправна. Причины, вызвавшие газовыделение, необратимы, и они не пройдут сами собой. Эти же причины, даже если сбросить лишнее давление в батарее, не дадут работать аккумулятору как положено — состояние питающего элемента со временем только ухудшится со всеми вытекающими.

Что делать не рекомендуется

Теперь выясним, что не стоит делать, если аккумулятор телефона вздулся.

  1. Класть аккумулятор или сам гаджет в холодильник. Теоретически при снижении температуры газы в элементе питания уменьшатся в объеме, но на практике резкое охлаждение может вызвать дополнительное нарушение внутренней структуры элемента и еще большее выделение газов, что только ухудшит положение.
  2. Недооценивать ситуацию. Такие аккумуляторы — совсем не шутка. Большое соотношение габариты/емкость из ниоткуда не берётся. Даже разряженный источник этого типа — огромный запасник кинетической энергии, которая при неисправности элемента питания может проявить себя достаточно серьезно — взрывом или возгоранием.
  3. Пытаться проткнуть корпус, чтобы сбросить избыточное давление. На эту тему мы порассуждаем отдельно.
  4. Продолжать пользоваться телефоном со вздувшимся аккумулятором.

Проткнул и решил проблему

Ну а теперь по поводу протыкания корпуса аккумулятора для сброса «лишних» газов. Посмотрим пару исключительно интересных и поучительных роликов из раздела «Как делать не надо». Причем категорически не надо.

С первого взгляда так делать можно, но крайне опасно и бесполезно

Это настоящее чудо, что юный рэпер после своего, как он говорит, «лайфхака» не остался без пальцев, не получил пятнадцатикопеечным ученическим (что было бы особенно обидно) циркулем в глаз и не сжег всю квартиру.

Элемент питания имеет очень тонкую слоистую структуру. Достаточно замкнуть слои (а автор ролика рисковал сделать иголкой циркуля именно это), как из-за внутреннего короткого замыкания начнется бурная необратимая химическая реакция. А взрываются литий-ионные батареи почти как граната, горят — не хуже термита. Горящий аккумулятор невозможно залить даже водой, не говоря о всяких покрывалах.

Автор следующего ролика сделал точно то же, что пытался воспроизвести наш горе-лайфхакер — повредил внутреннюю структуру питающего элемента. Но сделал это намеренно, чтобы мы поняли, что с литий-ионными аккумуляторами лучше не шутить.

Нашего парня «пронесло». Теперь вопрос — насколько эффективно такое «лечение»? Смотрим первый ролик на 3:12 минуте — «вылеченная» протыканием батарея заряжена на 62 %. Главный герой (а он действительно герой) вставляет аккумулятор в гаджет с битым экраном, включает его (почему-то при помощи того же циркуля), и что мы наблюдаем? На 3:37 минуте телефон загрузился и показывает заряд 32 %. 30 % заряда ушло на запуск гаджета! То есть фактически батарея — «покойник». Она абсолютно не держит нагрузку. И не потому, что ее проткнули, а потому что она неисправна (поэтому и вздулась).

Что будет дальше при эксплуатации такой батареи? Питать она телефон не сможет однозначно. Взорваться, скорее всего, тоже (вырвет заплатку из термолкея). Но поджечь дом — запросто. А если гаджет вспыхнет в наше отсутствие, у нас в руках или, упаси Бог, возле лица?

Многие производители для таких лайфхакеров пишут «напоминалку» прямо на корпусе устройства. Причем пишут на русском языке.

и как починить вздутый аккумулятор?

  В первую очередь, если вздулась батарейка, сделайте следующее:

  1. Перестаньте его использовать.
  2. Не заряжайте – это усиливает раздувание источника питания айфона или смартфона.
  3. Не допускайте мысль о само починки аккумулятора. При вмешательстве возможен взрыв.
  4. Обратитесь в сервисный центр или замените батарейку новой.

Но есть вариант исправить вздутую батарейку телефона. Но это уже на свой страх и риск.

Как починить вздувшийся аккумулятор?

Реанимируем вздутый аккумулятор двумя способами.

Способ №1.

Практически каждая батарейка мобильного телефона в алюминиевом корпусе имеет под платой с радиоэлементами специальное окошко. Окошко выполнено из фольги, поэтому оно легко прокалывается и дает возможность выпустить скопившийся газ.

Иногда корпус бывает железным, а вместо фольги стоит шарик как в подшипнике, только в сотню раз меньше.

После выпуска газа отверстие необходимо закрыть. Используйте клей момент либо силиконовый герметик.

Способ №2.

Данный способ подойдет аккумуляторам с алюминиевым корпусом. Вот что нужно сделать если вздулся элемент питания смартфона:

  1. Возьмите иголку.
  2. Проткните корпус источника питания, по игле нужно стучать. Протыкайте корпус иголкой под углом, чтобы не повредить пластины источника питания. При повреждении пластины соединятся, и произойдет возгорание.
  3. После прокола появится запах – это значит корпус проткнут.
  4. Между двух пластин зажимаете аккумулятор телефона в тисках
  5. Сдавливаете постепенно и не слишком сильно. Нужно вернуть элементу питания первозданный вид.
  6. Заткните отверстие от иголки клеем момент или эпоксидной смолой.

Теперь вы знаете, что делать, если вздулась батарейка! Но самый верный способ решения подобной проблемы это приобрести новый источник энергии!

https://youtube.com/watch?v=0zAop6YJ-dA%27

Процедура ремонта

Многим интересно знать, как починить аккумулятор, если он неожиданно вздулся в телефоне, поскольку не хотят тратить деньги на покупку новой батареи.

Фактически ремонт, особенно самостоятельный, — это крайне рискованное мероприятие, которое может спровоцировать серьёзные и опасные последствия.

ВНИМАНИЕ. Ремонтировать вздутые батареи не рекомендуется

Их следует утилизировать и заменить.

Но некоторые мастера всё равно это делают. Суть ремонта заключается в протыкании вздутой плёнки. В теории это позволяет удалить скопившиеся газы.

На вопрос о том, можно ли вообще проткнуть вздувшуюся аккумуляторную батарею, установленную в телефоне, ответ неоднозначный. Считается, что протыкать её можно. Более того, на корпусе даже есть специальная точка, где и следует делать прокол. Это даёт газу выйти из корпуса. Полученное отверстие заполняется герметиком.

Несмотря на то, что вздувшуюся батарейку в телефоне потенциально можно проткнуть, и производитель показывает, где это делать, всё равно процедура потенциально очень опасная. Газ внутри корпуса ядовитый. При его попадании на кожу и в дыхательные пути можно серьёзно отравиться, получить химический ожог, столкнуться с необходимостью дорогостоящего лечения. То есть самостоятельный ремонт потенциально обернётся существенными последствиями. Как для здоровья, так и для кошелька пользователя.

С тем, можно ли проткнуть используемую на телефоне, но вздувшуюся аккумуляторную батарейку, определились. В теории это сделать можно. На практике не стоит, не обладая нужным опытом и элементарными средствами защиты от выделяющегося газа.

Почему-то многие уверены, что достаточно выпустить газ, залатать отверстие герметиком, и батарея снова будет работать. На деле вероятность возобновления работы аккумулятора незначительная. Даже если она и будет функционировать, то продлится это совсем немного. И не исключено, что при первом же подключении зарядного устройства корпус не взорвётся, не загорится.

Предусмотренные производителями батарей точки для прокола сделаны для того, чтобы выпустить газ, обезопасить изделие, минимизировав вероятность разрыва корпуса и воспламенения. Но лишь с целью утилизировать устройство. Ни о каком восстановлении работоспособности речи не идёт.

СОВЕТ. Можно сделать смелый вывод о том, что ремонтировать вздутые аккумуляторы очень плохая идея. От неё следует категорически отказаться.

Самым правильным решением будет заменить аккумулятор.

Чего делать нельзя

В мобильных телефонах, планшетах или плеерах вздутие батареи происходит из-за изменения первоначально заложенной химической реакции. Выделяется газ, который буквально надувает герметичный аккумулятор.

Не всегда можно сразу же увидеть, что вздулась батарея

Ведь элемент питания внутри техники находится около зоны, на которую владельцы не всегда обращают внимание. Также большинство портативной техники держат внутри чехлов

В итоге вздутие становится заметно только при сильном увеличении объема АКБ.

Если такое произошло, стоит понимать, что некоторые действия могут сильно повлиять на состояние пока стабильной батареи. Ни в коем случае нельзя производить следующие действия:

  1. Пытаться зарядить технику.

От этого элемент может еще сильнее увеличиться в размерах и повредить близлежащие составляющие. Также может нарушится стабильность батареи, и реакции станут протекать бурнее с нарастанием температуры, вздутием. По итогу батарея может просто взорваться.

  1. Разбирать, протыкать АКБ.

Такие действия недопустимы не только к нерабочей вздутой батареи, но к нормальной. Это не повредит ее целостность и может навредить человеку.

Починить вздутую батарею невозможно. При нарушении целостности батареи, она теряет свою способность накапливать, отдавать электричество. Любые попытки заново зарядить поврежденный элемент или разобрать, починить вздутую батарею приведут к ее взрыву.

Из-за того, что под корпусом собрался газ, пластины, которые по задумке должны плотно прикасаться к друг другу отдаляются. Из-за этого батарейка теряет емкость и не может удерживать заряд. Вернуть батарею к жизни почти невозможно. Примерно с десяток лет назад сервисные центры предлагали услугу, в ходе которой емкость восстанавливалась при максимальном сближении пластин. На данный момент проще, дешевле приобрести новую АКБ, а главное, что это безопаснее.

Не стоит по советам из интернета или от знакомых класть на ночь вздутую батарею в морозильник. Резкий перепад температур может сыграть злую шутку. Тем более не стоит пользоваться потом таким аккумулятором. Единственное что нужно сделать, если аккумулятор вздулся это просто поменять его, утилизировать.

Почему происходит «потение» и его последствия

Технические сложности, связанные с появлением конденсата на аккумуляторе, могут быть связаны с рядом факторов

Поэтому крайне важно их учитывать и стараться минимизировать губительное воздействие выделяющейся влаги на данную деталь автомобиля

Конденсат может образовываться если:

  1. Транспортное средство набрало повышенную скорость и с большой интенсивностью перемещается по дорогам.
  2. Имеются какие-либо неисправности в электросети.
  3. Наблюдается замыкание специальных свинцовых пластин, что приводит автоматически к существенному понижению выходного напряжения.
  4. Произошел обрыв электропровода, который должен быть надежно соединен с соединяющим мостиком.
  5. Уровень вентиляции функционирует на низком уровне.

Конечно, устранить такие поломки можно и своими силами, но на них обязательно стоит обращать свое внимание. Если проблему оставить нерешенной, то «запотевание» аккумулятора может привести к серьезным поломкам и вывести транспортное средство из строя

Куда утилизировать вышедший из строя аккумулятор.

politikus.ru

Вся суть в том, что аккумуляторы нельзя выбрасывать в обычные мусорки, так как они считаются опасными отходами. На аккумуляторах есть даже специальный значок:

Хранить аккумулятор дома не вариант, он может взорваться (что маловероятно, так как  химическая реакция в нем не будет протекать) или выделять вредные вещества. Если вы выбросите аккумулятор в мусорное ведро, то со временем все вредные вещества, такие свинец, кадмий и другие попадут в почву и будут не только ее загрязнять, но и вызывать заболевания у человека.

Аккумуляторы нужно утилизировать в специально отведенные для этого места. Беда в том, что таких мест в России единицы. Их еще можно найти в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург или Новосибирск, но что делать жителям провинций?

На данный момент из известных точек приема использованных аккумуляторов есть только магазин Эльдорадо. Да-да. Вы не ослышались. Если говорить коротко – они запустили несколько лет назад программу по глобальной утилизации аккумуляторных батарей. Вы можете спокойно придти в магазин и сдать вышедший из строя аккумулятор.

 Подробнее об этом написано в новости, на сайте эльдорадо:

Как продлить срок службы телефона?

Батарея для телефона может прослужить и дольше, если соблюдать следующие рекомендации:

  1. Отключать при ненадобности Wi-Fi, GPS и прочие приложения, чтобы минимизировать затраты энергии.
  2. Извлечь батарею и осмотреть ее. У аккумуляторов с алюминиевым корпусом на боковой панели имеется специальный разъем. При его поднятии газы начнут выходить, а через некоторое время батарея снова станет плоской.
  3. Аккумулятор следует заряжать, когда он полностью разряжен. При этом каждую последующую подзарядку следует доводить до 100 %.
  4. Хранить телефон нужно в специальном чехле и беречь его от влаги, падений и прочих внешних воздействий.
  5. Пользуйтесь только качественными и оригинальными зарядными устройствами, которые подходят конкретно для вашей модели телефона.
  6. Состояние аккумулятора следует контролировать не реже 1 раза в 2-3 месяца. Такие периодические проверки позволят оценить работоспособность батареи.

Как работает

Полевой транзистор отличается от других разновидностей особенностями своего устройства. Он может относиться к одному из двух типов:

  • с управляющим переходом;
  • с изолированным затвором.

Первые из них бывают n канальными и p канальными. Первые из них более распространены. Они используют следующий принцип действия.

В качестве основы используется полупроводник с n-проводимостью. К нему с противоположных сторон присоединены контакты истока и стока. В средней части с противоположных сторон имеются вкрапления проводника с p-проводимостью — они являются затвором. Та часть полупроводника, которая между ними — это канал.

Вам это будет интересно Особенности, назначение, устройство и принцип работы диода


Транзистор с управляющим переходом

Если к истоку и стоку n канального транзистора приложить разность потенциалов, то потечёт ток. Однако при подаче на затвор отрицательного напряжения по отношению к истоку, то ширина канала для перемещения электронов уменьшится. В результате сила тока станет меньше.

Таким образом, уменьшая или увеличивая ширину канала, можно регулировать силу тока между истоком и стоком или изолировать их друг от друга.

В p-канальных транзисторах принцип работы будет аналогичным.

Этот тип полевых транзисторов становится менее распространённым, а вместо него получают всё большее распространение те, в которых используется изолированный затвор. Они могут относиться к одному из двух типов: n-p-n или p-n-p. У них принцип действия является аналогичным. Здесь будет рассмотрен более подробно первый из них: n-p-n.

В этом случае в качестве основы для транзистора применяется полупроводник p-типа. В него встраиваются две параллельно расположенные полоски полупроводника с другим типом основных носителей заряда. Между ними по поверхности прокладывается изолятор, а сверху устанавливается слой проводника. Эта часть является затвором, а полоски — это исток и сток.


Устройство транзистора

Когда на затвор подаётся положительное напряжение по отношению к истоку, на пластину попадает положительный заряд, создающий электрическое поле. Оно притягивает к поверхности положительные заряды, создавая канал для протекания тока между истоком и стоком. Чем сильнее напряжение, поданное на затвор, тем более сильный ток проходит между истоком и стоком.

Для всех типов полевых транзисторов управление происходит при помощи подачи напряжения на затвор.


Транзистор открыт

Основные причины вздутия аккумуляторов

Раздутая батарея АКБ в авто становится следствием разных факторов. В большинстве случаев заметно выпирают бока того автомобильного источника питания, который успел хорошо поработать в течение длительного времени. Изменению формы способствует выделяющийся из раствора электролита газ, так как внутри корпуса проходят нежелательные химические реакции.

Начинающие водители беспечно бросают свои автомобили во время палящего зноя под прямыми солнечными лучами. В такой ситуации следует ожидать быстрого перегрева бортового источника питания и скорого выхода из строя. Чаще всего в таких обстоятельствах страдает продукция бюджетного или экономного ценового сегмента или низкокачественные подделки популярных брендов АКБ.

Не в лучших условиях окажется батарея, оставленная на сильном морозе. Перемерзший электролит изнутри разорвёт металлическую оболочку и пластиковый каркас. Если такое произошло, то автомобилисту следует подумать о покупке иной марки АКБ, так как данная модель оказывается неподготовленной к региону и его погодным условиям. Производитель всегда в инструкции по эксплуатации указывает рекомендованный температурный интервал для нормальной эксплуатации.

Виновником раздутия в определённых случаях оказывается конденсат. Эти капли формируются из-за частых перепадов температур. Скапливающаяся в достаточном количестве влага нарушает химические реакции, что повышает риск распирания корпуса.

Внутрь может проникать не только конденсат, но и иные посторонние жидкости. Этому способствует разгерметизация отдельных банок. Подобные обстоятельства также негативно сказываются на прохождении необходимых реакций.

Выпячивание боков случается и по причине механического повреждения корпуса. Причиной бывают падения батареи или самостоятельное неаккуратное вскрытие по какой-то причине.

Произойти вздутие может по причине того, что аккумулятор отслужил свой срок и выработал все внутренние ресурсы. В зоне риска находятся приборы, эксплуатируемые более 4–5 лет. Срок эксплуатации зависит от условий, в которых пребывала батарея.

Изменение формы иногда происходит по причине подключения нештатного зарядного устройства. Выдаваемый ток или напряжение не соответствуют тем значениям, на которые рассчитывал производитель АКБ. Также причины нередко скрываются в перепадах напряжения или возникновении короткого замыкания.

Если автовладелец приобрёл источник питания для своего авто от неизвестного бренда или в неизвестной торговой точке, то не стоит исключать наличие производственного брака у подобного товара. Фактор проявляется быстро, поэтому рекомендуем обратиться к продавцу для замены на работающий аналог.

Если LiPo переразрядился и не заряжается

Компьютеризированные зарядные устройства проверяют напряжение перед стартом зарядки, это сделано для того, что бы не взорвать поставленный, к примеру, 2S LiPo при выставленном на заряднике 3S. Ведь если 2S заряжать до 12.6 Вольта, то получится 6.3 Вольта на банку, а это чревато взрывом (перезаряд выше 4.2 Вольта).

За отметку минимального напряжения берется 2.9-3 Вольта на банку. Если вы потерли дрон и аккумулятор сел пока вы искали квадрокоптер в течении пары дней, то его можно восстановить.

Для этого подключаем LiPo к зарядке и выбираем «Тип аккумулятора — NiCd» можно и NiMh выбрать, включаем зарядку и смотрим, как только напряжение станет выше 3 Вольт на банку (6 для 2S, 9 для 3S, 12 для 4S и тд), останавливаем заряд, выбираем стандартный для аккумулятора режим зарядки.

Лучше всего — проверить аккумулятор через балансирный разъем побаночно и заряжать только «просевшую» банку.

Как видите — починка LiPo аккумулятора это весьма простое дело!

Правила эксплуатации литий-ионного аккумулятора

Если правильно эксплуатировать аккумулятор, то он сможет прослужить своему владельцу в 10-15 раз дольше. Мы приведем примеры и рекомендации для пользователей, благодаря которым можно существенно продлить жизнь аккумуляторной батарее.

Не допускаем перегрев

Лишнее тепло плохо сказывается на работу литий-ионного аккумулятора. Это может быть как внешнее, так и внутреннее тепло. В первом случае, если телефон оставить например летом на пляже под солнцем, то батарея нагреется и будет хуже работать. Во втором же, стрессовые режимы заряда и разряда также приводят к негативным последствиям.

Чтобы емкость батареи была сохранена, необходимо, чтобы температура устройства была не выше 20 градусов. Если вы увидели, что батарея стала нагреваться, скорее идите в прохладное место, также может помочь отключение ненужных приложений и снижение яркости экрана.

Своевременное отключение зарядного устройства

Аккумулятор должен заряжаться строго до 100%, если во время не выключить заряд, то можно ожидать негативных последствий. Дело в том, что напряжение не должно превышать 3,6 вольт, но зарядные устройства чаще подают на клеммы 4,2 вольта.

Если вы используете «родное» зарядное устройство, то здесь всё не так опасно. Повреждение батареи даже после полного заряда – минимально.

Глубокий разряд

Глубокий разряд – состояние устройства, когда оно долго не включалось. Из-за этого батарея начнёт окисляться и хуже работать. Нельзя разряжать аккумулятор быстро и полностью, из-за этого будет сопровождаться большое количество выделения тепла.

Нагревание и большая токовая нагрузка сильно снизят общий жизненный ресурс батареи. Если вы видите, что телефон заряжен меньше чем на 20%, то можете смело его ставить на заряд.

Для того, чтобы батарея прослужила долго, необходимо придерживаться этих правил, а также разряжать и заряжать аккумулятор медленно. Если вы пользовались интенсивно телефоном и он начал быстро разражаться, то не стоит его сразу же ставить на заряд. Подождите пока аккумуляторная батарея остынет, и только после этого подключайтесь к зарядному устройству.

Сейчас стали очень популярны «быстрые» зарядные устройства, производители которых обещают максимальную зарядку в самые быстрые сроки. Не спешите приобретать такие устройства, ведь они негативно влияют на батарейку. Дело в том, что напряжение в эти ЗУ намного больше, чем на стандартных аккумуляторах.

Зарядное устройство подаст напряжение выше, чем номинальное у аккумулятора, из-за чего будет виден перегрев и последующие неисправности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий