Как выбрать скоростной кубик рубика 3х3 новичку

Кубик Рубика: рекорды

17. Самый большой кубик Рубика размером 3 метра и весом 500 кг находится в городе Ноксвилл, в штате Теннесси США.

18. Самый маленький кубик Рубика шириной 10 мм был сделан российским программистом Евгением Григорьевым. Это полностью функциональный кубик, который можно собирать, как обычный кубик.

19. Самым дорогим кубиком стал «Кубик-шедевр» созданный Diamond Cutters International в 1995 году. Кубик был выполнен из 22,5 карат аметиста, 34 карата рубинов, 34 карата изумрудов и 18-каратного золота, и оценивался в 1,5 миллиона долларов.

20. «Если вы любопытны, вы найдёте головоломки вокруг вас. Если вы решительны, вы их решите», — говорил Эрне Рубик.

Фингертиксы двойные и одиночные вращения

Из данной статьи вы узнаете базовые финтыстандартного положения рук на кубике РубикаU2
Важно!Ещё раз напоминаем Вам о том, что чем быстрее вы собираете кубик, тем сложнее осваивать новые фингертриксы.Проще говоря, мы вас призываем к тому, чтобы вы начали учиться делать фингертриксы правильно с самого начала вашей спидкуберской карьеры.

D2
D2`
U
указательным пальцем правой, или левой руки. U`
D
D’ 

 
M
М2 

Прокачиваем скоростную сборку фингертриксами B F R L 

В этой части статьи посвященной фингертриксам и ускорению сборки, мы с вами разберем движения B F R L и варианты их исполнения.
B 
Тренируйте данный фингертрикс для всех пальцев, а в сборках выполнять будете тем пальцем которым Вам удобно, в зависимости от ситуации.для левой руки Но как обычно, выбор исполнения данного фингертрика остается за вами.B` 
большой пальцем правой рукиуказательный палец левой рукиВариант исполнения № 1:Вариант исполнения № 2:B2
Выполнение фингертиксаВариант исполнения № 1:два пальца правой рукиВариант исполнения № 2:под левую руку Вариант исполнения № 3:мизинцем и безымянным пальцами правой рукиF 

Вариант фингертрика № 1:большим пальцем правой рукиВариант фингертрика № 2:большим пальцем левой руки.Вариант фингертрика № 3:указательным пальцем правой руки Вариант фингертрика № 4:Небольшая ремарка по фингертриксам для фронтальной грани: F` 
Вариант фингертрика № 1 для F`:большим пальцем правой рукиВариант фингертрика № 2 для F`:большим пальцем левой руки, с небольшим прехватомВариант фингертрика № 3 для F`:указательным пальцем левой рукиНе забывайтеВариант фингертрика № 4 для F`:указательного пальца правой рукиF2
Вариант фингертрика № 1 для F2:указательным и средним пальцами павой рукиДелаете мини перехват и движение подобные фингертику U2. Как и прежние движения, на ваш выбор, правой либо левой рукой. Вариант фингертрика № 2 для F2:два пальца левой руки, указательный и среднийНу что друзья, нам осталось рассмотреть фингертиксы для любимых всеми, правой и левой грани. Переходим к подробному изучению ускоряющих движений, для слоев “R” и “L” кубика Рубика 3х3.

R
выполняется всей кистью правой рукиR`
всей кистью правой рукиL
всей кистьюL`
Теперь давайте рассмотрим возможные варианты фингертриксов для исполнения двойных движений правой и левой грани. В разных ситуациях, Вам может пригодится один из вариантов исполнения двойного вращения стороны кубика Рубика 3х3.
R2
Вариант фингертрика № 1 для R2:Вариант фингертрика № 2 для R2:движение R, плюс доворот правой грани кубика указательным пальцемВариант фингертрика № 3 для R2:движение «R2`» все кистьюL2
Вариант фингертрика № 1 для L2:кистью + доворот средним и указательным пальцемВариант фингертрика № 2 для L2:кистью левой руки

Из чего состоит кубик Рубика. Важно знать, прежде чем собирать

Внутри кубика Рубика прячется крестовидный каркас, на котором закреплены подвижные и статичные элементы головоломки.

  • Центры — 6 шт. Один цвет, всегда остаются на своем месте.
  • Ребра — 12 шт. Крайние элементы с двумя цветами.
  • Углы — 8 шт. Угловые элементы с тремя цветами.
  • Грань — совокупность 9 элементов, которые можно вращать одновременно.

Для записи алгоритмов используют упрощенные наименования базовых элементов, которые определяются наблюдателем (человеком, который проводит сборку) относительно самого себя:

  • Ф — фасад
  • Т — тыл
  • П — правая грань
  • Л — левая грань
  • В — верх
  • Н — низ
  • С — средний слой

В формуле каждый символ соответствует повороту указанного элемента на 90° по часовой стрелке: Ф, Т, П, Л, В, Н. Поворот против часовой определяет штрих: Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’. Цифра после буквы обозначает количество повторов операции.

Пример: формула НП’Ф’В2

1. Повернуть нижнюю грань на 90° по часовой (вправо).

2. Повернуть правую грань на 90° против часовой (на себя).

3. Повернуть фасадную грань на 90° против часовой.

4. Повернуть правую грань на 90° по часовой (на себя) дважды, или один раз на 180°.

Все формулы (повороты) выполняются до тех пор, пока не будет получен удовлетворяющий (показанный на рисунке) результат.

Поехали, начинаем собирать кубик Рубика. Инструкция далее.

1. Начинаем. Объемный крест

На первом этапе сборки необходимо определить основной цвет, цвет верхней грани, он же цвет центрального выбранного элемента.

Далее необходимо поднять элементы того же цвета, чтобы получить так называемый «крест верхней грани»:

1.1 НПФ’П’ — если угловой кубик на нижней грани (поворот боковой грани и несколько поворотов нижней)

1.2 ФФ — если угловой кубик на боковой грани (поворот нижней грани).

Сборка первой части дает понимание процесса и в целом не зависит от формул — эта часть решается без применения комбинаторики простыми вращениями.

2. Продолжаем. Сторона

Для сборки верхней грани нужно поставить 4 угловых кубика выбранного цвета на свои места. В этом случае возможно несколько «фасадов», так как угловой кубик может быть развернут 3 способами относительно граней.

Возможно 3 ситуации, для каждой из которых применяется собственный алгоритм:

2.1 ЛН’Л’ – если кубик выбранного цвета на боковой грани

2.2 Ф’Н’Ф — если кубик выбранного цвета на фронтальной грани

2.3 (Ф’П’)Н2(ПФ) — если кубик выбранного цвета на нижней грани

3. Следующее. Пояс

Этап предполагает 2 возможных раскладки и 2 формулы, с помощью которых необходимо собрать второй от верхней грани слой (пояс).

После последней операции кубик для перестановки в этой находится под центральным элементом фасадной грани. Его нужно вывести на фасад так, чтобы цвет центрального и углового элементов совпадали.

Используется 2 основных алгоритма:

3.1 (НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ) — если элемент идет на левую грань

3.2 (Н’П’НП)(НФН’Ф’) — если элемент идет на правую грань

Если нужный кубик находится в среднем слое, необходимо применить любой алгоритм до тех пор, пока кубик не окажется на нижней грани.

4. Теперь – выставка рёбер

На данном этапе необходимо правильно выставить с помощью единственной формулы рёберные кубики, за счет чего на нижней грани окажется 2 кубика верного цвета.

4.1 (ВФП)В(П’В’Ф’)

5. Делаем согласованный крест

После этапа 3 возможны 3 базовых начальных позиции, применив к которым формулы этапа, получится необходимая сборка. Если текущая ситуация не подходит ни под один из вариантов, необходимо выполнить алгоритм 5.3 дважды.

Для каждой базовой ситуации имеется свой алгоритм решения? который сводится к повторению одной комбинации:

5.1 (ПС)4 В (ПС)4 В’

5.2 (ПС)4 В’ (ПС)4 В

5.3 (ПС)4 В2 (ПС)4 В2

6. Затем – расстановка углов

На этом этапе снова нужно перевернуть, переориентировать кубик таким образом, чтобы в левом дальнем углу верхней грани оказался подходящий по цвету угловой кубик.

Выбор алгоритма зависит от конкретной ситуации и остаётся за «игроком»:

6.1 (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ) — прямой алгоритм

6.2 (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП) — обратный алгоритм

7. Теперь разворот углов

Заключительный этап сборки самый ответственный, поскольку неправильная сборка (выполнение алгоритма) приведет к нарушению конструкции и откату на несколько шагов назад.

В зависимости от сложившейся комбинации, необходимо применить один из алгоритмов, которые сводятся к одному:

7.1 (ПФ’П’Ф)2 В (ПФ’П’Ф)2

7.2 (ПФ’П’Ф)2 В’ (ПФ’П’Ф)2

7.3 (ПФ’П’Ф)2 В2 (ПФ’П’Ф)2

Каждый выполняется в 2 этапа: первая половина до правильной ориентации углового кубика, вторая половина (после поворота) до возвращения порядка в нижних слоях.

Ура, почти всё. Завершение сборки

Завершается сборка единственным поворотом последней собранной грани на 90° по/против часовой в зависимости от текущей ситуации.

Кубик Рубика собран!

Резюме

Если у вас возникли какие-то проблемы со связью и интернетом, неполадки в работе роутера, вопросы по услугам и продуктам компании, вы всегда можете обратиться в службу поддержки Yota. Специалисты разъяснят вам все, что непонятно, и помогут найти подходящее решение ситуации.

Позвонить в поддержку Йота можно по номеру 8-800-550-00-07, если вы физическое лицо, или по номеру 8-800-550-49-55, если вы корпоративный клиент. Звонок бесплатный, поддержка работает круглосуточно.

Помимо этого, оператор предлагает множество других способов связи: онлайн-чат, приложение, СМС или письмо на электронную почту. Если ваша проблема не требует срочного решения, есть смысл воспользоваться ими.

Также не забудьте проверить личный кабинет и список распространенных вопросов на сайте — там тоже может найтись ответ. Это намного быстрее и удобнее, чем висеть на линии в ожидании консультанта.

Почему кубик Рубика стал таким популярным?

Секрет популярности прост: кубик Рубика является детской игрушкой только на первый взгляд. На деле это серьезная математическая задача по комбинаторике, воплощенная в форме.

Что такое кубик Рубика известно всем. Что такое собрать его? Это означает привести его в исходное состояние, когда каждая грань заполнена одним цветом. Для этого необходимо менять местами раскрашенные квадраты до полного успеха.

Каждый отдельный случай — одно из 43 252 003 274 489 856 000 состояний кубика Рубика. Ещё раз, округленно: 43,318, или чуть больше 43 квинтиллионов различных вариантов. Каждый может участвовать в конкретном решении.

По этой причине у кубика нет однозначного решения: оно требует слишком объемных расчетов, и подчиняется только комбинаторике как подразделу математической статистики. Впрочем, вероятность той или иной конфигурации можно оценить.

Поскольку элементы повторяемы, и для сбора головоломки достаточно собрать по цвету все грани, возможно создать алгоритм, который приведет к правильному решению.

Огромное число возможных решений привело к тому, что все существующие алгоритмы срабатывают только для бОльшей части (80-98%) начальных состояний. Иногда их приходится комбинировать.

Тем не менее, существуют наиболее распространенные, простые и понятные без серьезных математических выкладок (хотя совсем без них не обойдется): именно они позволяют собирать затейливую головоломку чаще всего.

Строение кубика

Прежде чем понять, как собирать этот кубик, необходимо разобраться с его строением. Сегодня можно встретить самые разные формы и размеры головоломки. Стандартный кубик Рубика состоит из 12 ребер и имеет 8 углов. Внутри имеется крестовина на которой и крепятся все детали.

Концом крестовины является один из квадратов, вокруг которого и собираются другие квадраты с таким же самым цветом. Собранной головоломка считается в том случае, если на каждой из 6 сторон кубика будет один цвет.

В оригинальном кубике желтый цвет в любом случае будет располагаться непосредственно напротив белого. И если по какой-то причине кубик разобрать и потом неправильно сложить, то собрать головоломку уже будет невозможно.

Помимо центра фигуры, ее постоянными составляющими есть углы, на каждом из которых по 3 цвета. Независимо от того, как вы будете менять положение цветов в фигуре, цвет углов будет оставаться одним и тем же. Для сбора головоломки, средние и угловые сектора перемещаются исходя из того цвета, который установлен на центральном секторе.

Каждая из сторон кубика имеет свое название.

При сборке головоломки необходимо не только перемещать его стороны, но и менять пространственное положение кубика. Такие движения получили название перехват. Схематически это можно показать следующим образом.

В Интернете можно найти массу алгоритмов сборки головоломки. Если в нем указана исключительно буква, то положение стороны нужно проводить по часовой стрелке. А знак апостроф (‘) возле буквы указывает на то, что вращать следует против часовой стрелки. Цифра 2 после буквы означает, что сторону следует провернуть дважды. К примеру, D2’ указывает на то, что нижнюю сторону кубика следует дважды провернуть против часовой стрелки.

Шаг 6. Разворот угловых кубиков

Разворот всех угловых кубиков выполняется простой формулой П’Н’ПН, выполненной множество раз. Перед тем, как начать, внимательно прочитайте весь раздел до конца и убедитесь, что у вас не осталось вопросов.

Обратите внимание

После начала выполнения формулы кубик Рубика «разрушится» и окончательно соберется, только после того, как все угловые кубики будут правильно развернуты. Другими словами, все угловые кубики разворачиваются за одну операцию, которая потребует от вас внимательности и выдержки.

Найдем угловой кубик, который нужно развернуть (против или по часовой стрелке — не важно), см. Рис

6–1.

Возьмите кубик Рубика, как показано на рисунке ниже, и выполните формулу.

Обратите внимание

1) Формулу (из 8 ходов) нужно выполнить 1 или 2 раза, до тех пор, пока угловой кубик не перевернется в правильную позицию (Рис. 6–2б).

2) Когда угловой кубик повернется в правильную позицию кубик Рубика «разрушится» — не переживайте, кубик Рубика соберется, только когда вы закончите со всеми углами.

3) Не меняйте положение (не переворачивайте) кубик Рубика в руках до конца этого шага.

Когда первый угловой кубик уже правильно расположен (Рис. 6–2б), поверните верхний слой (Рис. 6–3а), чтобы в верхний правый угол переместился следующий угловой кубик (Рис. 6–3б). Если следующий угловой кубик уже повернут правильно (не требует разворота), сделайте еще один поворот верхнего слоя (Рис. 6–3а).

Опять выполните формулу из 8-ми ходов (1 или 2 раза) и следуйте всем вышеуказанным рекомендациям. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока все углы не будут развернуты правильно – пока кубик Рубика не соберется целиком.

Сборка кубика Рубика

8. Однако лучшие спидкуберы могут собрать кубик меньше, чем за 6 секунд. Спидкуберы — это люди, участвующие в спикубинге – виде спорта, в котором участники занимаются быстрой сборкой кубика Рубика.

9. Нынешний рекорд по спидкубингу принадлежит Мэтсу Волку (Mats Valk) из Нидерландов. Он решил головоломку за 5,55 секунд.

10. Он побил рекорд австралийца Феликса Земдегса (Feliks Zemdegs) который составил 5,66 секунд.

11. Некоторые спидкуберы больше заботятся о стиле исполнения, чем просто скорости.

12. Хотя этому конкурсанту потребовалось 25 секунд, чтобы собрать кубик Рубика, он делал это, одновременно отжимаясь одной рукой.

13. Другому участнику потребовалось 28,80 секунд, чтобы найти решение с завязанными глазами.

14. Трехлетний ребенок из Китая собрал кубик меньше, чем за 2 минуты.

15. Лего-робот, работающий на смартфоне, может собрать кубик Рубика быстрее человека. Робот, названный «CubeStormer 3» решил головоломку за 3,253 секунды.

16. Любая комбинация кубика Рубика решается за 20 или меньше движений.

How to use

The following example attaches socket.io to a plain Node.JS
HTTP server listening on port .

const server = require('http').createServer();
const io = require('socket.io')(server);
io.on('connection', client => {
  client.on('event', data => { /* … */ });
  client.on('disconnect', () => { /* … */ });
});
server.listen(3000);

In conjunction with Express

Starting with 3.0, express applications have become request handler
functions that you pass to or instances. You need
to pass the to , and not the express application
function. Also make sure to call on the , not the .

const app = require('express')();
const server = require('http').createServer(app);
const io = require('socket.io')(server);
io.on('connection', () => { /* … */ });
server.listen(3000);

In conjunction with Koa

Like Express.JS, Koa works by exposing an application as a request
handler function, but only by calling the method.

const app = require('koa')();
const server = require('http').createServer(app.callback());
const io = require('socket.io')(server);
io.on('connection', () => { /* … */ });
server.listen(3000);

In conjunction with Fastify

To integrate Socket.io in your Fastify application you just need to
register plugin. It will create a
called .

const app = require('fastify')();
app.register(require('fastify-socket.io'));
app.io.on('connection', () => { /* … */ });
app.listen(3000);

Простой и легкий способ сборки: Инструкция для детей и начинающих

Самая подробная инструкция сборки для начинающих выглядит следующим образом:

  • На первом этапе сборки этой популярной головоломки начинаем с правильного креста. То есть с того, что на каждой стороне кубика будет одинаковым цвет ребер и центров.
  • Для этого находим белый центр и белые ребра и собираем кресты согласно ниже показанной схемы:

Самые популярные движения

  • После вышеописанных действий мы должны получить крест. Конечно, с первого раза крест не будет правильным и нужно немного преобразить полученный вариант. При правильном исполнении будет достаточно просто поменять ребра между собой местами.
  • Данный алгоритм называется «пиф-паф» и показан на схеме ниже:

Алгоритм «пиф-паф»

Переходим к следующему шагу сборки головоломки. Находим белый угол на нижнем слое и ставим над ним красный уголок. Сделать это можно разными способами, в зависимости от положения красного и белого углов. Используем метод «пиф-пафа» описанный выше.

Меняем положение секторов

В итоге у нас должно получиться следующее:

Первый слой с центром одного цвета

  • Начинаем собирать второй слой. Для этого находим четыре ребра без желтого цвета и расставляем их между центрами второго слоя. Затем крутим кубик до тех пор, пока цвет центра не совпадет с цветом элемента грани.
  • Как и при сборке предыдущего слоя, для достижения этой цели вам может потребоваться один из нескольких вариантов:

Варианты сборки

После того, как мы успешно выполнили предыдущий шаг, переходим к сборке желтого креста. Иногда, он «собирается» сам. Но, случается это очень редко. Чаще всего кубика на этом этапе имеет три варианта расположения цветов:

Варианты расположения желтых секторов

Итак, желтый крест собран. Дальнейшее действие при решении этой головоломки сводится к семи вариантам. Ниже показан каждый из них:

Сборка желтой стороны

На следующем шаге нам нужно собрать углы верхнего слоя. Возьмите один из углов и поставьте его на место с помощью движений U, U’ и U2. При этом нужно учитывать. Чтобы цвета угла были идентичными цветам на нижних слоях. При использовании этого шага держите кубик белым цветом к себе.

Следующий шаг сборки

Заключительная стадия сборки кубика – сборка ребер верхнего слоя. Если вы все вышеописанное сделали правильно, то может возникнуть четыре ситуации. Решаются они очень просто:

Последний шаг

Последний слой

Если некоторые углы развернуты правильно, выберите тот, который еще нужно развернуть. Он должен быть повернут к вам и влево. Сделайте комбинацию 2-5 раз:

  • Правая грань – против часовой стрелки;
  • низ – против часовой стрелки;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • низ – за часовой стрелкой.

Комбинация делается несколько раз, пока первый угол не станет правильно. Потом поверните верхнюю грань против часовой стрелки. Перед вами будет следующий угол, который нужно развернуть. Снова сделайте комбинацию. И так со всеми углами. Нижние детали могут спутаться, но в процессе станут на свои места.

В этом шаге главное не менять положения кубика.

Мировой рекорд по кубику Рубика

Так как данная головоломка довольно популярна во всем мире, то постоянно организовываются соревнования по ее сборке на лучшее время. Людей, которые занимаются скоростной сборкой кубика Рубика, часто называют «спидкуберами».

Вплоть до 2014 года новые рекорды по сборке данной игрушки на лучшее время ставились довольно часто, но в последнее время их количество изрядно уменьшилось, так как с каждым разом побить лучший результат становится только сложнее.

На данный момент самый быстрый рекорд по кубику Рубика размером 3×3 принадлежит Феликсу Земдегсу (Австралия), который обогнал Мэтса Волка на 0.01 секунды. Существует ролик, на котором действующий чемпион собирает кубик за 4.21 секунды, но так как данный результат официально не был зарегистрирован, то за ним держится рекорд в 4.73 секунды, который был получен на чемпионате POPS Open 2016 года.

Также за Феликсом первенство в сборке самого большого кубика размером 7×7. Он собрал его за 2 минуты и 15.07 секунд на чемпионате мира 2017 года. Наш соотечественник Владислав Шавейский смог занять 5-е место в данной соревновательной дисциплине.

Другой рекорд по кубику Рубика держится за роботизированной машиной под названием CubeStormer-3, сконструированной двумя изобретателями. Как видно по названию робота, у создателей уже был опыт по сооружению подобных устройств, которые, увы, не сумели обогнать действующего чемпиона. Последний же вариант смог выиграть у Мэтса Волка и Феликса Земдегса и собрать кубик Рубика всего лишь за 3.25 секунды, обогнав обоих почти на 2 секунды.

Также существует альтернативный вид соревнований, на которых рекорды по кубику Рубика ставятся вслепую. Не все способны собрать классический вариант с открытыми глазами, так что тут спидкуберам приходится крайне сложно. Венгр по имени Маршелл Эндрю смог полностью собрать кубик за 26 секунд, находясь с завязанными глазами.

Головоломки

1. «Пятнашки» от Radger

Рекомендуемый возраст: от 5 лет.

Классическая головоломка, которая была придумана ещё в конце IX века. Она имела множество названий, но хорошо знакома нам как «Пятнашки». Костяшки с цифрами в рамке 4 × 4 нужно расставить в порядке возрастания, переставляя их местами. Первые два ряда обычно не вызывают сложностей, но потом пространства для манёвра остаётся всё меньше и начинается самое интересное. Также есть несколько других вариантов игры, когда числа расставляются в особом порядке или пустая ячейка располагается в определённом месте.

Цена: 319 рублей.

2. Кубик Рубика от Rubik’s

Рекомендуемый возраст: от 8 лет.

Не менее культовая головоломка, которая является одной из самых продаваемых игрушек. Грани куба состоят из шести разноцветных квадратов и могут вращаться по трём осям. Нужно расставить сегменты таким образом, чтобы каждая из граней большого куба окрасилась в один цвет. Кстати, мировой рекорд сборки — 3,5 секунды. Да‑да, вы прочли верно — три с половиной.

Цена: 1 099 рублей.

3. Набор головоломок от Arcade

Рекомендуемый возраст: от 8 лет.

Необычные объёмные пазлы в удобном футляре, которые представляют собой три вида деревянных узлов. Красивые хитросплетения деталей сначала нужно разобрать на части, а затем собрать воедино. И если с первой задачей справиться относительно легко, то вторая по силам только самым терпеливым и наблюдательным.

Цена: 750 рублей.

4. Зеркальный кубик от Teaching

Рекомендуемый возраст: от 7 лет.

Это не кубик Рубика со стёртыми цветами, как можно подумать. В зеркальном кубе все сегменты на гранях серебристые, а отличаются друг от друга размерами. В разобранном виде они торчат над гранями так, что куб представляет собой нагромождение параллелепипедов разных размеров. И ваша цель — упорядочить грани, вращая их и превращая в аккуратный куб.

Цена: 399 рублей.

5. Пентамино от Radger

Рекомендуемый возраст: от 5 лет.

Простая с виду, но очень увлекательная логическая головоломка, которая легла в основу знаменитого «Тетриса». Пентамино — это фигуры из пяти квадратов. В первом варианте игры из них нужно составлять различные предметы по контурам. Во втором необходимо заполнить свободное пространство на доске, соответствующее уровню сложности. Третий режим — соревновательный. Игроки поочерёдно ставят фигуры так, чтобы соперник не смог сделать ход.

Цена: 649 рублей.

6. «IQ‑Твист» от Bondibon

Рекомендуемый возраст: от 6 лет.

Компактная головоломка в удобном футляре для хранения и переноски. Цель игры — расставить все фигурки так, чтобы они поместились на доске, соблюдая при этом цвета самих деталек и колышков‑ограничителей. С помощью последних задаются начальные условия, описанные в буклете с правилами. Всего доступно 120 заданий, разделённых на пять уровней сложности. Ответы прилагаются.

Цена: 520 рублей.

7. Mi Fidget Cube от Xiaomi

Рекомендуемый возраст: от 3 лет.

Антистресс‑головоломка от известного китайского бренда, которая представляет собой куб с гранями 2 × 2 см. Все восемь маленьких кубиков связаны между собой подвижными звеньями, благодаря чему их можно развернуть, получив замкнутую цепь. Используя фантазию, кубики легко сложить, составив из них простые фигурки.

Цена: 547 рублей.

8. Танграм от Radger

Рекомендуемый возраст: от 4 лет.

Логическая головоломка с простой реализацией и глубоким содержанием, которая развивает образное мышление, внимание и восприятие. В набор входят пять треугольников, параллелограмм и квадрат

Из них нужно составлять фигуры по заданному контуру. Сложность состоит в том, что детали нельзя накладывать друг на друга — только ставить рядом. Существуют сотни разнообразных задач, имеющих единственно верное решение.

Цена: 399 рублей.

9. Куб‑лабиринт

Рекомендуемый возраст: от 3 лет.

Пространственная головоломка, в которой нужно провести стальной шарик по запутанному лабиринту, проходящему по каждой из шести граней. Справиться с таким заданием смогут только самые терпеливые: если шарик провалится в одно из отверстий на пути, то скатится к старту, и придётся начинать всё сначала.

Цена: 611 рублей.

10. Perplexus от Other Games

Рекомендуемый возраст: от 6 лет.

Более сложный и интересный вариант предыдущей головоломки. Вместо куба здесь используется прозрачный шар, напичканный разнообразными желобами, рампами и лестницами Эшера. Такой лабиринт с целой полосой препятствий преодолеть ещё сложнее, а если случайно сойти с дистанции, то тоже придётся возвращаться на старт.

Цена: 1 712 рублей.

Сбор ребра

Поверните верх так, чтобы два ребра из четырех были одинакового размера (желательно квадраты) и стояли под углом друг к другу. Если так сделать не получается, проделайте из любой позиции такую комбинацию:

  • Правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя часть – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя часть – дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки.

Возьмите кубик так, чтобы правильные ребра смотрели от вас и направо. Расположите два оставшихся ребра следующим образом:

  • Правая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя грань – дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верхняя часть – за часовой стрелкой.

Рекорд по кубику Рубика в России

В Российской Федерации данная головоломка получило наибольшее распространение, ее знают как школьники, так и более старшее поколение.

Первый официальный чемпионат по сборке данной игрушки прошел в начале 2009 года и с того времени периодически проходят открытые соревнования. Нужно отметить, что на российских турнирах участвуют не только стандартные образцы с размером 3 на 3, но и другие вариации, в том числе и с другим количеством граней.

Самый популярный сборщик кубиков Рубика из России – Сергей Рябко, выигравший ряд соревнований как в своей стране, так и на международном уровне. Он сумел два раза стать первым на чемпионатах Европы. Самым лучшем результатом Сергея стала сборка классического кубика 3 на 3 за 8.89 секунды.

Свою карьеру в данной сфере он начал в 2010 году, когда ему было еще 15 лет. Тогда в его родной Москве проходили открытые соревнования, посвященные тридцатилетию данной головоломки. Он сразу же сумел занять первые места в 2 категориях. В этот же год он поехал в Будапешт на чемпионат Европы, где также стал победителем. Позже, в 2012 году, он во второй раз съездил на чемпионат Европы и сместил бывшего чемпиона из Польши – Михаила Плесковича.

Сергей Рябко не один раз становился первым во всероссийских чемпионатах и довольно часто приглашался на международную арену. Он способен собирать не только классические кубы (3×3), но и другие разновидности головоломки, в том числе и вслепую.

На последнем чемпионате мира 2016 года наш спидкубер Дмитрий Добряков сумел собрать классический кубик рубика за 6.61 секунды, что является наилучшим результатом среди представителей России.

В 2009 году изобретатель придумал новую головоломку под названием «сфера Рубика». Она оказалась намного сложнее прежнего варианта и требует больших движений руками, а также учета гравитации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий