Можно ли в самолетах использовать интернет

Deep Packet Inspection организует воздушный канал

Установка DPI-системы перед оборудованием спутникового оператора позволяет управлять трафиком сразу для нескольких авиакомпаний с парком из тысяч самолетов, обеспечивающих перевозку пассажиров в любую точку мира.

DPI позволяет идентифицировать трафик в режиме реального времени и применять политики по заданным приоритетам, осуществлять блокировку и шейпинг определенных типов контента. Глубокий анализ позволяет составлять развернутые отчеты по используемым протоколам и приложениям, оценить самые посещаемые ресурсы. Результатом таких исследований может стать дополнительная монетизация особенно ресурсоемких приложений с сохранением достаточной полосы пропускания для других. Например, исследования одного из европейских виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) показали, что три наиболее популярных приложения на борту самолета это:

  • просмотр веб-страниц,
  • iMessage от Apple

Соответственно, обеспечив максимально быстрый доступ именно к этим приложениям, можно удовлетворить потребности большинства путешественников.

Некоторые операторы преднамеренно блокируют VOIP-связь (Skype, FaceTime) на борту самолета, чтобы разговоры одного пассажира не мешали другим. Еще один из протоколов, часто попадающий под операторскую блокировку, – онлайн-видео (YouTube, Netflix и другие), он создает большую нагрузку на общую полосу пропускания, особенно когда видео одновременно смотрят несколько десятков человек. Снижение пропускной способности создает неудобства и задержки при просмотре веб-страниц, обмене сообщениями, использовании социальных сетей, которые сами по себе не создают большого трафика.

Также нельзя не коснуться вопроса безопасности. Система DPI способна защитить мобильные устройства пользователей во время полета от сетевых атак, а ее совместное использование с системами спецслужб позволяет перехватить запрещенный трафик и предотвратить совершение преступлений и террористических актов.

Использование систем глубокого анализа трафика (DPI) полезно не только для предоставления доступа к интернету на борту самолета, но и в любом месте, где есть физическое ограничение ширины канала. Это может быть поезд, морской паром, круизный лайнер или экспедиция в труднодоступные места. Функция анализа и управления трафиком позволит обеспечить высокое качество предоставления услуги без дополнительных капитальных затрат на организацию более высокой скорости аплинка.

Можно ли в самолёт брать ноутбук

Многие авиакомпаний позволяют проносить электронные гаджеты на борт, в частности ноутбук. Но исключением являются американские и английские авиаперевозчики, которые весной 2017 г. запретили перевозку на борту устройств больше габаритов стандартного смартфона. Этот запрет распространяется на людей, которые пребывают из государств, в которых ислам — основное вероисповедание.

Принятый властями запрет обусловлен попытками террористов прятать взрывчатые вещества в мобильных компьютерах, фото- и видеокамерах. Причём существуют определённые ограничения по перевозке ноутбука в самолётах и у других авиаперевозчиков.

Авиакомпании со связью на борту

Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.

Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.

Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.

На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:

  • Delta;
  • United;
  • Virgin;
  • American Airlines.

Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.

Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.

Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.

Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.

Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.

Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.

Как воспользоваться услугами связи

Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?

Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.

Как выйти в интернет

Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.

Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.

Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.

После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.

Здесь вам могут предлагаться:

  • Пакеты трафика с различным объемом;
  • Безлимитный доступ на ограниченный отрезок времени;
  • Ограниченный трафик на несколько часов.

Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.

Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.

Как позвонить

Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.

Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.

Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.

  1. Откройте настройки вашего устройства.
  2. Выберите пункт “Звонки” или “Вызовы”.
  3. Нажмите на раздел “Звонки по Wi-Fi”, поставьте галочку или потяните переключатель.

Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.

Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.

Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.

В каких самолетах есть Wi-Fi

Не все самолеты Аэрофлота могут предоставить вай-фай. Он доступен на суднах: А330 (Яшин, Сахаров, Гоголь, Капица, Высоцкий и другие) и В777 (Куприн, Кутузов, Багратион, Есенин, Чехов и так далее). Полный список есть специализированных ресурсах.

Как уже было сказано, в самолетах компании J7, нет вай-фая, но перевозчик активно решает этот вопрос и обеспечивает своих пассажиров качественными мутимедийными системами на самолетах Боинг и Эйрбас. Что же касается Emirates, то все их самолеты имеют возможность подключаться к сети в процессе полета.

Недавно компания «Победа» также заявила об подключении Wi-Fi на своих самолетах

Теперь вопросов о том, как подключиться к вай-фаю в самолете, быть не должно. Для доступа к вифи в процессе полета не нужно использовать какие-либо приложения, а сеть доступна на любых устройствах: смартфона и планшетах Андроид, айфонах и ноутбуках.

Режим «В самолете» на Windows 10: как убрать, почему не отключается?

Несмотря на то, что режим «В самолёте» крайне редко используется на портативных устройствах на базе Windows 10, он вызывает много вопросов и проблем у начинающих пользователей. Именно поэтому я и решил затронуть эту тему.

После случайного отключения модулей беспроводных сетей пользователь не может зайти в интернет, а с деактивацией данного режима могут возникнуть проблемы. Рассмотрим, как отключить режим «В самолете» на ноутбуке с Windows 10.

-инструкции по отключению режима полета смотрите здесь:

Что это такое?

Новый режим разработан для ноутбуков, которые используются в местах, где нежелательны сторонние радиоизлучения, мешающие функционированию аппаратуры (например, во время полёта излучаемые ноутбуком радиосигналы влияют на точность показателей ряда датчиков самолёта). В число таких модулей входят:

  • NFC для бесконтактной оплаты;
  • Wi-Fi;
  • Bluetooth;
  • GPS и прочие сервисы для навигации.

Центр уведомления

После деактивации всех радиомодулей в трее появляется иконка самолёта. Кликаем по ней, а затем – по подсвечиваемой пиктограмме для включения работы всех беспроводных интерфейсов.

Сочетание горячих клавиш

На многих моделях портативных компьютеров предусмотрена комбинация клавиш для быстрой активации и деактивации режима полёта. Обычно это – сочетание кнопки Fn и одной из функциональных клавиш: F12, F7 или прочая. Она обозначается иконкой с самолётом.

Параметры

  1. Вызываем меню «Параметры» удобным способом, в окне кликаем «Сеть и Интернет».
  1. Переходим во вкладку «Режим в самолёте» и переносим переключатель в положение «Откл». Также активируем беспроводные устройства.

Проблемы

В случаях, когда режим «В самолете» на Windows 10 не отключается, кнопка не реагирует на клики мышью, необходимо перезагрузить компьютер, подсоединить модем и убрать данный режим. Ситуация замечена после отключения модема от ноутбука в режиме полёта.

Когда виновник – драйвер сетевой платы

Разработчики сетевых адаптеров постоянно обновляют драйверы для своих устройств, однако программное обеспечение далеко от идеала. Если не удалось достичь успеха приведёнными выше способами, попробуйте обновить драйвер до новой версии (в случае неудачи – откатить до предыдущей, если это возможно).

Лучше всего загружать драйвер с сайта поддержки вашей сетевой или материнской платы либо ноутбука. Драйверпаки и программы для этих целей лучше обойти стороной. Мы остановимся на загрузке актуальной версии сетевого драйвера через встроенные в Windows 10 инструменты.

  1. Вызываем «Свойства» каталога «Мой компьютер».
  1. Открываем «Диспетчер устройств». Это можно сделать и иными способами.
  1. Разворачиваем ветку устройств под названием «Сетевые адаптеры», где через контекстное меню своей сетевой карты вызываем команду «Обновить драйверы».
  1. Указываем автоматический поиск, чтобы установщик искал новую версию ПО в интернете.
  1. Закрываем окно после инсталляции драйвера.

Теперь можете отключать режим полёта.

Режим питания

Из-за задействования опции продления времени автономного функционирования ноутбука сетевая плата при низком заряде аккумулятора отключается. Это может стать причиной отсутствия интернета, даже когда не включён режим полёта.

  1. В «Диспетчере устройств» вызываем «Свойства» сетевой платы.
  2. Во вкладке «Управление электропитанием» убираем галочку возле опции «Разрешить отключение устройства…».
  1. Сохраняем новую конфигурацию.

После перезагрузки ПК всё должно решиться.

Служба автонастройки WLAN

В целях оптимизации работы Windows многие приложения и пользователи отключают данную функцию, что может отразиться на функционировании беспроводных сетей. Если предложенные выше способы не помогли отключить режим «В самолёте», проверяем, включен ли данный сервис.

  1. Жмём Win + R, вводим «services.msc» и выполняем команду.
  1. Вызываем свойства «Службы автонастройки WLAN», переключаем тип её запуска на «Вручную» либо «Автоматически», запускаем службы и сохраняем настройки.

На этом вопрос исчерпан. В иных случаях, скорее всего, поможет только восстановление системы. Расскажите, какой способ использовали вы? Пишите комментарии и задавайте вопросы! Также будем рады, если вы напишите, какую тему хотели бы видеть на нашем портале. Всем пока!

Как работает связь на борту

Спутниковая антенна, которая расположена на борту самолета, может улавливать сигнал от наземных вышек сотовой связи, а также от спутников в космосе. Система этой связи и вышек называется ATG «Air-to-Ground» (Воздух-земля). Устройства подключаются к ретрансляционным спутникам, когда теряется связь с землей, например, при пролете над океаном или морями. Эти ретрансляторы обладают радиусом подачи сигнала в сотни тысяч километров, так кто без связи никто не останется.

Важно! Связь со спутником начинает работать уже при наборе высоты после отметки 3000 метров, а клиенты могут пользоваться ей на протяжении всего полета. У такого подхода есть свои ограничения

Далеко не каждая компания способна предоставить спутниковый интернет в свободное пользование всех пассажирам. Такое оборудование и трафик стоят дорого и их нужно окупать и ремонтировать. Именно поэтому чаще всего интернет есть только у тех, кто за него заплатил, а для других возможна альтернатива в виде мультимедийных систем, транслирующих видео и аудио в офлайн режиме

У такого подхода есть свои ограничения. Далеко не каждая компания способна предоставить спутниковый интернет в свободное пользование всех пассажирам. Такое оборудование и трафик стоят дорого и их нужно окупать и ремонтировать. Именно поэтому чаще всего интернет есть только у тех, кто за него заплатил, а для других возможна альтернатива в виде мультимедийных систем, транслирующих видео и аудио в офлайн режиме.

Для тех же, кому интернет доступен, существуют ограничения в виде блокировки «тяжелых» сайтов с онлайн-видео в высоком качестве и прочих ресурсов. На основании анализа и статистических данных компания также может «перебросить» скорость на те ресурсы, которые являются актуальными и популярными среди клиентов.

Система ATG, установленная в большинстве самолетов, не может обеспечить нормальную и быструю интернет-связь. Для примера, в Америке этих технологии работаю на 3 МГц частоте, что не идет ни в какое сравнение с домашними сетями, в которых даже самых слабый роутер выдает от 20 МГц. Таким образом, Wifi на аTG работать медленнее, чем мобильный интернет среднего качества.

Некоторые компании используют прогрессивные системы, работа которых основана на спутниковой связи. Они способны выдавать частоту в 50 МГц. Несмотря на это проблемы возникают при подключении к одному спутнику большого количества людей одновременно, так как скорость резко снижается, а качество связи ухудшается.

Где можно купить билеты

Все ресурсы, которые позволяют купить билет онлайн, можно разделить на:

  1. Сайты авиакомпаний;
  2. Посредники — т. е. агентства;
  3. Поисковики авиабилетов, рассматривающие все предложения от авиакомпаний на текущий момент. Например, Ozon, Skyscanner, Aviasales, tutu.ru.

При выборе брони билета напрямую у авиакомпании пассажир не переплачивает, к тому же может ознакомиться с требованиями к багажу, документам.

Посредники иногда предлагают весьма выгодные билеты. У них заключены договора с компаниями, и возможны сезонные скидки, горящие туры, бонусы постоянным клиентам. Минус в том, что в большинстве случаев пользователь переплачивает за билет, так как покупает не напрямую, и посредник получает процент с продажи. Как правило, за один билет сумма «сверху» составляет 500-1000 рублей.

Поисковики подбирают для пользователя все актуальные предложения от авиакомпаний, включая скидки. Билеты можно отсортировать по цене, времени вылета, что является удобнейшей функцией. Этот способ наиболее популярен, так как просканировав рейсы всех авиакомпаний, можно найти самый дешевый билет.

Как быстро заказать бизнес-джет?

На данный момент самый простой способ полетать на частном самолете — это заказать самолет российской авиакомпании S7 Airlines. По сути, это сервис, который позволяет легко забронировать достаточно большой самолет для личных нужд. Только вот компания не дает большой выбор летательных средств и доступен только фирменный самолет. В бизнес-класс самолета помещается 24 пассажира, а в экономе ест 72 места. Люди могут брать багаж и ручную кладь, также предоставляется по одному месту для спортивного снаряжения. В отличие от описанных выше способов, не нужно долго искать контакты для бронирования самолета, все делается через сайт.

Самолет S7 Airlines

На данный момент самый большой интерес для нашей редакции представляет калькулятор стоимости перелета. В нем можно указать, откуда и куда вам нужно полететь, сколько вас человек и какой уровень обслуживания вы желаете получить. Например, когда пандемия коронавируса наконец-то закончится, вы можете найти в своем городе желающих полететь на отдых в Сочи. Если арендовать самолет S7 Airlines на 96 человек, общая стоимость полета составит 1 365 210 рублей. Но если поделить эту сумму между всеми пассажирами, каждый человек заплатит по 14 220 рублей. Вроде бы, неплохо.

Салон S7 Airlines

Ну или вот другой пример. Если редакции Hi-News.ru вдруг понадобиться лететь в Санкт-Петербург, мы можем арендовать самолет S7 Airlines за 964 776 рублей, с учетом бизнес-обслуживания. Если нас будет, скажем, 10 человек, каждое место обойдется примерно в 96 000 рублей. Получается дороговато, но само наличие возможности полетать на собственном самолете впечатляет.

Ну и напоследок интересно — хотели ли вы арендовать собственный самолет и в каких целях? Может быть, у вас даже был опыт таких полетов. Это довольно интересная тема для обсуждения, поэтому если вам есть что сказать, добро пожаловать в комментарии.

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц. Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Чтобы подключиться, нужно заплатить

WI-FI на борту

Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

Доступ в сеть везде это реальность

Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.

Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?

Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, лететь в Тайланд с Москвы приходится часов 10).

Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?», хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

  • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
  • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.

Как работает wifi в самолёте? Пользуемся беспроводной связью в небе

Всего несколько лет назад такая невиданная доселе роскошь как wifi в пассажирском самолёте была чем-то поистине фантастическим. Более того, на борту громадных стальных птиц и сейчас обычно просят выключать всю электронику, по крайней мере в момент взлёта. Как же всё-таки работает Wi-Fi в самолёте и насколько удобно им пользоваться? Давайте разберёмся вместе.

Разные авиакомпании — разные условия

Будет ли у вас доступ к Wi-Fi в самолёте? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какую именно авиакомпанию вы выбрали. У каждой из таких компаний имеется свой собственный чёткий регламент, список основных правил для пассажиров.
Времена меняются и всё развивается, в особенности всевозможные компьютерные и коммуникационные технологии. И получить доступ к Wi-Fi сети, находясь на высоте свыше 3 000 метров над землёй или океаном технически уже не составляет проблемы — это вполне возможно. Но, вот смогут ли пассажиры воспользоваться этим прекрасным современным достижением техники — это устанавливается отдельно каждой авиакомпанией.

Некоторые из них предоставляют wifi в самолёте без каких-либо проблем, другие же находятся только в стадии перехода на подобный уровень сервиса, или до сих пор просят отключить все гаджеты на время всего полёта по каким-то другим своим соображениям.

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в компании «Боинг» ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта.
При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Сколько стоит Wi-Fi в самолёте?

Конкретные цены на такие услуги определяются самой авиакомпанией, и зависят от типа самолёта, а также выбранного тарифного плана услуг. В среднем в большинстве компаний доступ к Wi-Fi на борту обойдётся для пассажиров примерно в 10-20 долларов. Но, есть и такие авиакомпании, которые готовы предоставлять доступ к сети бесплатно, либо просто включать его в стоимость билетов.

Дальнейшие перспективы развития

Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбит\с. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.

Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий