Как узнать сокет материнской платы

Первый квартал 2011 года

LGA 1155 (Socket H2) — процессорный разъём для процессоров Intel, использующих микроархитектуру Sandy Bridge (Sandy Bridge и последующий Ivy Bridge). Анонсирован 3 января 2011 года.

Выполнен по технологии LGA (Land Grid Array) и представляет собой разъём с подпружиненными или мягкими контактами, к которым с помощью специального держателя с захватом и рычага прижимается процессор, не имеющий штырьковых контактов.

Socket H2 разработан в качестве замены Socket H (LGA 1156). Несмотря на схожую конструкцию, процессоры LGA 1155 и LGA 1156 несовместимы друг с другом и у них разные расположения пазов.

Системы охлаждения с креплением для LGA 1156 совместимы с LGA 1155 новых процессоров, что позволило не покупать новую систему охлаждения.

Разнообразие сокетов

После того как мы узнали, что значит сокет, разберёмся в разнообразии имеющихся сокетов. Все имеющиеся ныне сокеты делятся на разъёмы от компаний «Intel» и «AMD». Процессоры от «Интел» нельзя установить в разъём от «АМД», наоборот, соответственно, также невозможно.

При этом сокеты различаются:

  • По количеству используемых контактов (которых многие сотни), например на сокете LGA 775 (абревіатура «Land Grid Array») число 775 означает количество ножек процессора;
  • По типу контактов (при соединении процессора и материнской платы используются ножки процессора (АМД), или ножки самого сокета (ИНТЕЛ);
  • Расстоянием для крепежа процессорного кулера;
  • Размером сокета (форм-фактор);
  • Наличием или отсутствием контроллеров;
  • Наличием или отсутствием встроенного графического процессора;
  • Показателем производительности.

Что это такое

Основной и очень важный параметр материнки – сокет центрального процессора (socket CPU). Это размещённое на основной плате компьютера гнездо, предназначенное для установки в него CPU. И прежде чем соединить эти компоненты в одну слаженную систему, нужно определить, совместимы ли они между собой или нет. Это как подключать вилку в розетку, если вилка американского стандарта, а розетка европейского, то они, естественно, не подойдут друг к другу, и прибор не заработает.

Как правило, в торговых точках по продаже компьютерных комплектующих, в ценнике на витрине либо в прайсе, всегда указываются основные параметры процессора, который продаётся. Вот среди этих параметров и указан тип сокета, к которому, подходит данный процессор. Главное при покупке – учитывать именно эту первостепенную характеристику CPU.

Это важно потому что, устанавливая процессор в гнездо материнки, при неправильном выборе сокета он просто не ляжет на своё место. В существующем на сегодня огромном выборе разъёмов, есть разделение на два основных вида:

  • Сокеты для центральных процессоров от производителя AMD.
  • Сокеты, предназначенные для процессоров, произведённых компанией Intel.

Если вдруг Вы еще не знали, то советуем прочитать о компьютере 21 века неттопе.

Сокет — что это такое на материнской плате?

Итак, буду краток — самое главное, что нужно знать:

Сокет — гнездо, куда устанавливается процессор.
Сокет имеет контакты, они могут быть выполнены в виде ножек (Intel) либо наоборот — отверстий под них (AMD).
Контактов на сокете очень много.
Существует много сокетов, их можно поделить на две большие группы — сокеты AMD и Intel. Процессор Intel нельзя никак установить в сокет AMD и наоборот.
Сами сокеты также могут быть разные, под разные процессоры, отличие в основном — поколение процессоров. Один сокет может поддерживать два поколения процессора, например 1155 — Ivy Bridge и Sandy Bridge.
Например у Интел есть сокет 1150. Здесь цифра совпадает с количеством контактов. Есть сокет еще 1155, 1151, 775 и так далее. Какие-то старые, какие-то новые: 775 старый, 1151 современный. Это только пример. У АМД все похоже — сокеты могут называться FM2, FM2+, AM3, AM3+.
Тип сокета поддерживает только те процессоры, которые под него были созданы. В сокет 1155 нельзя установить процессор сокета 1150 либо 1151. Только 1155

Это правила для всех.
Сам по себе сокет — очень важное гнездо, разьем, пальцами лучше его вообще никогда не трогать. Сокеты с ножками — это Интел, кажется у АМД таких нет, по крайней мере пока

Так вот эти ножки — очень хрупкие, если погнуть хотя бы одну, велика вероятность что процессор не буде т работать.

Отправка и получение данных (подтверждений)

Иногда может потребоваться callback, когда клиент подтвердил получение сообщения

Для этого просто передайте функцию в качестве последнего параметра или. Более того, когда вы используете , подтверждение делается вами, что означает, что вы также можете передавать данные:

Сервер (app.js)

var io = require('socket.io')(80);

io.on('connection', function (socket) {
  socket.on('ferret', function (name, word, fn) {
    fn(name + ' says ' + word);
  });
});

Клиент (index.html)

<script>
  var socket = io(); // СОВЕТ: io() без аргументов производит автообнаружение
  socket.on('connect', function () { // СОВЕТ: вы можете избежать прослушивания через `connect` и прослушивать события напрямую!
    socket.emit('ferret', 'tobi', 'woot', function (data) { // аргументы отправляются для подтверждения функции
      console.log(data); // 'tobi says woot'
    });
  });
</script>

Как узнать сокет на материнской плате

При условии, что вы хотите модернизировать ваш личный компьютер, то есть несколько способов:

  1. Выяснить модель материнской платы, разобрав компьютер и изучив плату на наличие надписей, указывающих на эти данные
  2. Узнать модель платы через стандартные средства Windows.

Способ 1. Внешний осмотр материнской платы и выяснение технических характеристик

Рассмотрим первый способ на примере материнской платы Asus H110M-K

При снятии боковой крышки со своего системного блока, обратите внимание на текстолит платы. Где располагается информация на примере данной модели смотрите на картинке ниже

Производитель: Asus

Модель: H110M-K

После этого заходим на вкладку «характеристики» и ищем информацию.

Итак, мы понимаем из характеристик, что данная материнская плата поддерживает процессоры с сокетом 1151 и подходит для установки процессоров Intel 6-го поколения.

Способ 2. Узнаем модель процессора с помощью стандартных средств Windows

С этим нам поможет утилита «Сведения о системе». Чтобы запустить данную службу, имеется 2 варианта:

  1. Для Windows 10: ввести в поле поиска меню «Пуск» команду «msinfo32»
  2. Для всех версий Windows 10 и ниже: через команду «выполнить» ввести запрос «msinfo32».

С первым все просто: открывайте меню «пуск» и вводите «msinfo32». В результатах запроса вы увидите необходимое нам приложение.

Запускайте его нажатием левой кнопки мыши.

Второй способ подразумевает собой запуск команды «выполнить». Делается это одновременным нажатием сочетания клавиш «Win» + «R» на клавиатуре.

Откроется окно команды, в котором нам потребуется ввести «msinfo32» и нажать «ок» для запуска приложения.

После любого из вышеперечисленных вариантов запуска программы, мы увидим основное окно с информацией о ПК.

Данное окно позволяет узнать нам очень много технической информации о вашем компьютере. Я привел вам свой личный скриншот из этого приложения.

Из данного окна мы узнаем модель и изготовителя материнской платы. Из примера мы имеем: Micro-Star International (MSI) B350 PC Mate (MS-7A34).

Выясняем, что на данной плате сокет AM4. Это значит, что все процессоры, которые изготовлены с разъемом подключения AM4 подойдут к этой материнской плате.

Типы розеток

Ниже перечислены различные типы розеток:

Розетки датаграммы

Это тип сетевой розетки, которая обеспечивает точку без подключения для отправки и получения пакетов данных. Каждый пакет, отправляемый из гнезда датаграммы, маршрутизируется и доставляется по отдельности. Он также может использоваться для отправки и получения широковещательных сообщений.

Сырьевые розетки

Это гнездо позволяет получить доступ к базовому поставщику транспортных услуг. Они могут предоставить пользователям доступ к основным протоколам связи, поддерживающим абстракции сокетов. Обычно они ориентированы на датаграммы, хотя их точные характеристики зависят от интерфейса, предоставляемого протоколом. Они не предназначены для общего пользования, но предназначены в основном для тех, кто заинтересован в разработке новых коммуникационных протоколов или для получения доступа к некоторым уже существующим загадочным средствам протоколов.

Последовательные розетки пакетов Гнезда

Это похоже на сокет потока, за исключением того, что границы записи сохраняются. Этот тип сокета позволяет пользователям управлять протоколом последовательностей пакетов (SPP) или заголовками протокола интернет-протокола датаграмм (IDP) в пакете или даже группе пакетов. Этот сокет также позволяет пользователю получать заголовки входящих пакетов.

Розетки для ручьев

Этот тип сокета полагается на TCP для передачи данных. Если доставка данных невозможна, отправитель получит сообщение о том, что соединение привело к ошибке. Записи данных не имеют границ. Этот разъем обеспечивает ориентированный на подключение, последовательный и уникальный поток данных без границ записи, с четко определенными механизмами для создания и/или разрушения соединений и обнаружения ошибок. Он передает надежные данные в порядке и без использования внеполосных возможностей.
Предполагается, что процессы взаимодействуют только между розетками одного типа, но нет никаких ограничений, препятствующих взаимодействию между этими розетками разных типов.

Активное гнездо

Это разъемное соединение с активными удаленными разъемами через открытое соединение для передачи данных. Если это соединение будет закрыто, активные розетки в каждой точке также будут разрушены. Используется клиентами, которые хотят инициировать запросы на подключение для подключения. Однако, это активное гнездо также может быть преобразовано в пассивное гнездо путем привязки имени к гнезду с помощью bind-macro и путем указания готовности принимать соединения с микрофоном listen-macro.

Пассивная розетка

Эта розетка не подключена, а ждет входящего соединения, которое вызовет новую активную розетку. Используется серверами для того, чтобы принимать запросы на соединение с микрофоном Connect-macro. Эта пассивная розетка не может использоваться для инициирования запросов на подключение.
Понятия активных и пассивных сокетов для потоковых сокетов не применимы к другим типам сокетов, таким как сокеты датаграммы.

Порты и розетки

Гнездо — это интерфейс для отправки и получения данных по определенному порту, в то время как порт представляет собой числовое значение, назначенное определенному процессу или приложению в устройстве. Даже при наличии тесной связи между гнездом и портом, гнездо на самом деле не является портом. Каждый порт может иметь одну пассивную розетку, ожидающую входящие соединения, и несколько активных розеток, каждая из которых соответствует открытому соединению в порту. В настоящее время розетка делает общение более простым и эффективным. Это позволяет установить связь между двумя разными процессами на одном и том же или разных машинах. Проще говоря, это способ общения с другим компьютером.

Термин «розетка» начал употребляться с 1971 года, когда он использовался при разработке ARPANET. Большинство розеток, реализуемых сегодня, основаны на розетках Беркерли, которые были разработаны в 1983 году. Однако розетки, используемые для подключения к Интернету, созданы по образцу моделей Winsock, которые были сделаны в 1991 году. Гнезда Беркерли также известны как гнезда BSD. В 1989 году Berkerley выпустила версии своей операционной системы и сетевой библиотеки, свободные от лицензионных ограничений. Другие ранние версии были написаны для TOPS-20, MVS, VM и IBM-DOS.

Документация установленного процессора

Самый легкий способ, для выполнения которого от вас потребуется только посмотреть сопроводительную документацию, выданную на компьютер при покупке. Она должна присутствовать не зависимо от того куплен системный блок целиком или собран по частям самостоятельно. В крайнем случае, к ПК должен прилагаться чек, с перечнем установленных компонентов. Там можно определить сокет материнской платы, который совпадает с сокетом устройства.

В случае, когда документы утеряны, получить требуемую информацию можно на сайте компании производителя МП. Там будут перечислены все характеристики материнской платы, включая данные по сокету. Модель сокета обычно указывается после таких фраз как LGA, Socket, Socket A.

Плюсы метода:

  • Легкость в реализации. Чтобы узнать требуемые данные не надо ничего скачивать и разбирать;
  • Можно узнать данные на официальном сайте производителя, если бумаги утеряны;

Минусов нет.

Чат поддержки в мобильном приложении

Узнаем поддерживаемые интерфейсы материнской платы

По способу, написанному в начале статьи, узнаем материнскую плату и находим ее технические характеристики в интернете.

  • DDR4 Память – указан тип поддерживаемой оперативной памяти, а справа поддерживаемые частоты. Из этих данных мы можем понять, что поддерживаются частоты свыше 3200МГЦ при разгоне.
  • PCI-E – интерфейс подключения для видеокарт. Здесь, как мы видим, присутствуют 2 таких разъема х16 скорости, один x8 и один x4. Видеокарты подключаются абсолютно к любому PCI-E слоту, независимо от скорости. Как показывают тесты, производительность карт не так сильно зависит от скорости порта.

Имея на руках такую плату, вам необходимо покупать ОЗУ типа DDR4 и любую современную видеокарту.

Функция выключения

Функция выключения используется для постепенного закрытия связи между клиентом и сервером. Эта функция дает больше контроля по сравнению с функцией закрытия . Ниже приведен синтаксис выключения

int shutdown(int sockfd, int how);

Этот вызов возвращает 0 в случае успеха, в противном случае он возвращает -1 в случае ошибки.

параметры

  • sockfd — это дескриптор сокета, возвращаемый функцией сокета.

  • как — поставить одно из чисел —

    • — указывает, что прием не разрешен,

    • 1 — указывает, что отправка запрещена, и

    • 2 — указывает, что отправка и получение не разрешены. Когда how имеет значение 2, это то же самое, что close ().

Функция recvfrom

Функция recvfrom используется для получения данных из несвязанных сокетов дейтаграмм.

int recvfrom(int sockfd, void *buf, int len, unsigned int flags struct sockaddr *from, int *fromlen);

Этот вызов возвращает количество байтов, прочитанных в буфер, в противном случае он возвращает -1 в случае ошибки.

параметры

  • sockfd — это дескриптор сокета, возвращаемый функцией сокета.

  • buf — это буфер для чтения информации.

  • len — это максимальная длина буфера.

  • флаги — он установлен в 0.

  • from — это указатель на структуру sockaddr для хоста, на котором должны быть прочитаны данные.

  • fromlen — устанавливается в sizeof (struct sockaddr).

Отправка сообщений из внешних процессов

В некоторых случаях вам может потребоваться отправлять события в сокеты в пространствах имен/комнатах вне контекста ваших процессов Socket.IO.

Существует несколько способов решения этой проблемы, например, создание собственного канала для отправки сообщений в процесс.

Чтобы облегчить этот вариант использования, существует два модуля:

  • socket.io-redis
  • socket.io-emitter

Реализация в Redis паттерна :

const io = require('socket.io')(3000);
const redis = require('socket.io-redis');
io.adapter(redis({ host: 'localhost', port: 6379 }));

затем вы можете () сообщения из любого другого процесса на любой канал

const io = require('socket.io-emitter')({ host: '127.0.0.1', port: 6379 });
setInterval(function(){
  io.emit('time', new Date);
}, 5000);

Логирование и отладка

SocketIO оснащен минималистичной, но чрезвычайно мощной утилитой под названием debug от TJ Holowaychuk.

До версии 1.0 сервер SocketIO по умолчанию записывал все в консоль. Это раздражало многих пользователей (хотя было полезно для других), поэтому теперь по умолчанию запись в консоль отключена.

Основная идея заключается в том, что каждый модуль, используемый SocketIO, предоставляет различные области отладки, которые дают вам представление о внутреннем устройстве. По умолчанию весь вывод скрыт, и вы можете выбрать просмотр сообщений, указав переменную окружения (в Node.JS) или свойство (в браузерах).

Как обозначаются и куда смотреть

Как определить и на что обращать внимание. Смотреть будете вы, рассказывать я

Под эти интерфейсы и будем дальше подбирать поддерживаемые материнские платы, в будущей статье.

Если не хочется во всем этом разбираться, то для вас, моя рекомендация по комплектующим с полной совместимостью. Проверено, подойдут 100%.

  • Для офисных и домашних задач без игр – камень Pentium Gold G5400 и мат. плата MSI H310M PRO-VD
  • Для домашних задач и с возможностью поиграть на средних настройках – Core i3-8100 и MSI H310M PRO-VD
  • Для игрового лучше посмотреть – Core i5-8400 и MSI H310M PRO-VD

Кстати, вы сами можете проверить их совместимость, тем самым протестируете свои новые знания. Вы верно заметили, что камни разные, а материнская плата одна и та же.

Какие микропроцессоры подходят под 1151 и под Ам3 поговорим в отдельных статьях.

До встречи в следующих интересных статьях. Пока.

Виды socket

Под конец статьи привожу список основных разновидностей socketов, которые существуют для форм фактора компьютера ATX.

Процессоры Intel:

  1. С 2004 года LGA 775 (Socket T) для процессоров Intel Pentium 4, Celeron D, Pentium D, Core 2 Duo и Xeon.  
  2. С 2008 года LGA 1366 (Socket B) для ЦП Intel Core i7 (9xx) и Intel Celeron P1053.
  3. С 2009 года LGA 1156 (Socket H) для процессоров Intel Core i7 (8xx), Intel Core i5 (7xx, 6xx), Intel Core i3 (5xx), Intel Pentium G69x0, Intel Celeron G1101, Intel Xeon X,L(34xx). Поддержка и разработка ЦП Socket B прекращена в 2012 году.
  4. С 2011 года LGA 1155 (Socket H2) для всех ЦП на архитектуре Sandy Bridge (2 поколение) и Ivy Bridge (3 поколение).
  5. С 2013 года LGA 1150 (Socket H3) для всех ЦП на архитектуре Haswell (4 поколение) и его преемника Broadwell (5 поколение).
  6. С 2015 года LGA 1151 (Socket H4) для всех ЦП на архитектуре Skylake (6 поколение), Kaby Lake (7 поколение) и Coffee Lake (8 поколение). Для Coffee Lake может предоставляться разъем LGA 1151 v2.
  7. С 2017 года LGA 2066 (Socket R4) для ЦП на архитектуре Skylake-X и Kaby Lake-X. К ЦП относятся — Core i5/i7/i9 X-Series.

Процессоры AMD:

  1. Socket 939 для ЦП Athlon 64 (FX, X2).
  2. С 2006 года AM2 для ЦП Athlon X2, Athlon 64 FX-62, Opteron 12xx, Sempron, Sempron X2.
  3. С 2007 года AM2+ для ЦП Athlon X2, Athlon II, Opteron 13xx, Phenom и Phenom II.
  4. С 2009 года AM3 для ЦП Phenom II (кроме X4 920 и 940), Athlon II, Sempron 140 и Opteron 138x.
  5. С 2011 года AM3+ для ЦП AMD FX-Series.
  6. С 2011 года FM1 для ЦП на архитектуре AMD Fusion.
  7. С 2012 года FM2 для ЦП на архитектуре Piledriver.
  8. С 2014 года FM2+ для ЦП совместимыми с существующими APU поколений Richland и Trinity, так и с Kaveri и Godavari.
  9. С 2018 года Socket sTR4 для ЦП AMD Ryzen Threadripper.

Естественно, здесь перечислены не все сокеты, а самые популярные и ходовые, которые массово выпускались и выпускаются для компьютерной техники.

Список разъёмов и соответствующих им процессоров[править | править код]

Старые разъёмы для процессоров x86 нумеровались в порядке выпуска, обычно одной цифрой. Более поздние разъёмы как правило обозначались номерами, соответствующими числу пинов (ножек) процессора.

Разъёмы процессоров Intelправить | править код

Файл:Socket i386DX.jpg

Один из первых, разъём для установки ЦП i386DX (PGA, LIF).

Файл:Socket LGA 1366 closed R7309465 wp.jpg

Современный разъём, LGA 1366

  • Socket 2 — Intel 80486 и совместимые с ними процессоры других производителей
  • Socket 3 — Intel 80486 и совместимые с ними процессоры других производителей
  • Socket 4 — Pentium (ранние версии)
  • Socket 8 — Pentium Pro
  • Socket 423 — Pentium 4 и Celeron, ядро Willamette
  • Socket 478 — Pentium 4 и Celeron, ядра Willamette, Northwood, Prescott
  • Socket 603/ — Xeon, ядра Willamette и Northwood
  • Socket J (LGA771) — Intel Xeon серий 50xx, 51xx (ядра Dempsey и Woodcrest), 53xx (ядро Clovertown), 54xx (ядро Harpertown)
  • Socket T (LGA775) — Intel Pentium 4, Pentium D, Celeron D, Pentium EE, Core 2 Duo, Core 2 Extreme, Celeron, Xeon серии 3000, Core 2 Quad (ядра Northwood, Yorkfield, Prescott, Conroe, Kentsfield, Allendale и Cedar Mill)
  • Socket LS (LGA1567) — Intel Xeon серий Xeon 6500 и Xeon 7500 (2010 год)
  • Socket H (LGA1156) — Core i7/Core i5/Core i3 с интегрированным двуканальным контроллером памяти и без соединения QuickPath
  • Socket H2 (LGA1155) — замена Socket H (LGA1156) (2011 год)
  • Socket H3 (LGA1150) — замена Socket H2 (LGA1155) (2013 год)
  • Socket R3 (LGA2011-3) — модификация Socket R (LGA2011) (2014 год)
  • Socket H4 (LGA1151) — замена Socket H3 (LGA1150) (2015 год)
  • LGA 1151 v2 (LGA1151 v2) — модификация LGA 1151 (2017 год)
  • Socket H5 (LGA1200) — замена Socket H4 (2020 год)
  • Slot 2 — Pentium II Xeon, Pentium III Xeon

Отправка нестабильных сообщений

Иногда определенные сообщения могут быть сброшены. Допустим, у вас есть приложение, которое показывает твиты в реальном времени по ключевому слову .

Если определенный клиент не готов к приему сообщений (из-за медленной работы сети, других проблем, или из-за того, что он подключен через long polling и находится в середине цикла запрос-ответ), если он не получает ВСЕ твиты,связанные с ,то ваше приложение не пострадает.

В этом случае вы можете отправить эти сообщения как нестабильные(изменчивые) сообщения.

Сервер

var io = require('socket.io')(80);

io.on('connection', function (socket) {
  var tweets = setInterval(function () {
    getBieberTweet(function (tweet) {
      socket.volatile.emit('bieber tweet', tweet);
    });
  }, 100);

  socket.on('disconnect', function () {
    clearInterval(tweets);
  });
});

accept()¶

См.также

  • http://unixhelp.ed.ac.uk/CGI/man-cgi?accept+2

Используется для принятия запроса на установление соединения от удаленного хоста. Принимает следующие аргументы:

  1. sockfd — дескриптор слушающего сокета на принятие соединения.
  2. cliaddr — указатель на структуру sockaddr, для принятия информации об адресе клиента.
  3. addrlen — указатель на socklen_t, определяющее размер структуры, содержащей клиентский адрес и переданной в accept(). Когда accept() возвращает некоторое значение, socklen_t указывает сколько байт структуры cliaddr использовано в данный момент.

Примечание

Функция возвращает дескриптор сокета, связанный с принятым соединением, или −1 в случае возникновения ошибки.

Пример на Си

#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
int accept(int sockfd, struct sockaddr *cliaddr, socklen_t *addrlen);

Пример на Python

Основы сокетов

При создании сокета, необходимо определить три параметра: стиль взаимодействия,
пространство имен, и пртокол. Стиль взаимодействия контролирует, как сокет
обрабатывает передаваемые данные, и определяет количество партнеров взаимодействия.
Через сокеты данные передаются блоками (пакетами). Стиль взаимодействия определяет,
как эти пакеты будут обработаны и как они передаются от отправителя к получателю.

  • Стили соединения гарантируют доставку всех пакетов в том порядке, в каком они были
    отправлены. Если во время передачи пакеты были потеряны или доставлены в
    неправильном порядке, получатель автоматически отправляет запрос на их
    повторную передачу. Стиль соединения напоминает телефонный звонок: адреса
    отправителя и получателя фиксируются в начале соединения, при установке подключения.
  • Стили датаграм не гарантирует доставки и правильного порядка прибытия. Пакеты могут быть
    потеряны или переупорядочены в пути из-за сетевых ошибок. Каждый пакет должен быть помечен
    его адресатом, и нет гарантии, что он будет доставлен. Система гарантирует только
    «максимальные усилия», поэтому пакеты могут исчезнуть или прибыть в различном
    порядке. Сокет стиля датаграмы ведет себя сходно с почтой. Отправитель определяет
    адрес получателя для каждого индивидуального сообщения.

Пространство имен определяет, как записаны адреса сокета ( socket
addresses ). Адрес сокета идентифицирует один конец подключения сокета. Например,
адреса сокета в локальном пространстве имен являются обычными именами файлов. В
пространстве имен Интернет адрес сокета состоит из Интернет адреса (
IP адрес) главного компьютера, присоединенного к сети и номера порта, который
идентифицирует сокет среди множества сокетов на том же главном компьютере.

Протокол определяет, как передаются данные. Существуют следующие виды протоколов:
TCP/IP , первичные сетевые протоколы, используемые
Интернетом; сетевой протокол AppleTalk ; локальный
UNIX протокол взаимодействия. Не все комбинации стилей,
пространств имен и протоколов поддерживаются.

Системные вызовы

Виды системных вызовов:

  • socket — создать сокет
  • closes — уничтожить сокет
  • connect — создать соединение между двумя сокетами
  • bind — привязать сокет к порту сервера
  • listen — настройка сокета для принятия подключений
  • accept — принять запрос на соединение и создать сокет
    для процесса взаимодействия

Сокеты представляются дескрипторами файлов.

Создание и уничтожение сокетов

С помощью функций socket и close
создаются и уничтожаются сокеты. При создании сокета, необходимо определить три параметра
сокета: пространство имен, стиль взаимодействия и протокол.

Для указания пространства имен
используются константы, начинающиеся с PF_ (сокращение «семейство
протокола»). Например, PF_LOCAL или PF_UNIX
определяют локальное пространство имен, и PF_INET
определяет Интернет пространство имен.

Второй параметр, стиль взаимодействия, представляет
собой константу, начинающиюся с SOCK_ .
SOCK_STREAM опеределяет стиль взаимодейтсвия соединение, SOCK_DGRAM
— стиль датаграмы.

Третий параметр, протокол, определяет механизм нижнего уровня для передачи и получения данных.
Для каждой комбинации пространство имен — стиль взаимоделйствия существует свой протокол.

Для каждой пары существует лучший протокол, поэтому можно указать 0, что соответсвует этому
протоколу. Если команда socket выполнена успешно, в качестве
результата возвращается дескриптор файла для сокета. С помощью команд
read и write , можно читать и записывать данные в сокет.

Вызов connect

Для создания соединение между двумя сокетами, клиент вызывает connect
, передавая адрес сокета сервера для подключения. Клиент — процесс, инициализирующий
соединение, а сервер — процесс, ожидающий разрешения соединения. Клиент посылает запрос
connect , чтобы инициализировать соединение между локальным
сокетом и сокетом сервера, переданным в качестве второго параметра. В качестве третьего
параметра передается длина, в байтах, адресной структуры, на которую указывает второй параметр.

Отправка данных

Любая техника записи в дескриптор файла, может использоваться при записи в сокет.
Функция send , определенная для дескрипторов файлов сокета,
аналогична функции write с несколькими дополнительными
параметрами.

Как выбрать сокет?

При покупке процессора в компьютерных магазинах рядом с процессором обычно имеется табличка, на которой вы можете прочитать, для какого сокета предназначен данный процессор. Если на вашей материнке используется один тип разъёма, а указанный процессор предназначен для другого сокета, то подключить ЦП к материнской плате не получится (ряд исключений есть у АМД, у которой, например, на материнские платы с сокетом АМ3+ можно установить процессоры, предназначенные для более архаичного сокета АМ3).

Как узнать Сокет у вас в компьютере

Как же узнать, какой сокет у вас используется? Для этого есть несколько возможных путей:

  • Документация к материнской плате вашего ПК. Там обычно содержится детальная информация об использующемся на МП типе сокета. Также можно обследовать материнку ПК на предмет данных о её модели, затем вбить эти данные на сайте производителя, и получить всю сопутствующую информацию, в том числе и о специфике использованного сокета;
  • Различные тестирующие программы снабдят вас информацией о внутренних компонентах ПК («AIDA64», «CPU-Z» и аналоги);
  • На пластмассовом или металлическом участке материнской платы рядом с процессором, на разъёме сокета и т.д. (для получения подобной информации может понадобиться снятие с процессора системы охлаждения, чего я делать не рекомендую, особенно в случае, когда вы не уверены в своей компетенции).

Подведём итоги

Эта статья отвечает на вопрос людей, что такое сокет, столкнувшихся с проблемой выбора процессора или потребностью в его модернизации путём установки современных деталей. В обзоре представлены лучшие варианты решений проблемы выбора разъёма, в зависимости от потребностей пользователя ПК.

И ещё один совет: если вы не являетесь профессионалом, имеете только базовые компьютерные знания, лучше проконсультируйтесь перед покупкой деталей для установки в ПК со специалистами, которые помогут квалифицированно разобраться в нюансах подбора комплектующих, позаботятся об их совместимости.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий