Монетизация android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней

Продвижение до релиза

Продвигаться до релиза? В смысле? В прямом. Вам поможет сайт (да-да, он должен быть), социальные сети, A/B тестирования, работа со СМИ. Чем раньше начнете – тем лучше. Уже исправите какие-то недочеты и привлечете первую аудиторию, которая станет вашей фокус-группой. На этом же этапе стоит делать ASO: текстовую и графическую оптимизацию. Вы знаете, в этом мы готовы помочь.

____________________________________________________________________________________

Читать: 7 способов провести A/B тестирование приложения>>>

____________________________________________________________________________________

Чем приложение отличается от мобильного сайта?

Довольно часто пользователи путаются в функциональных различиях мобильного сайта и приложения на смартфон, планшет или другой гаджет. Бывает и так, что стартапы и даже уже раскрученные бизнесы не понимают, зачем платить за разработку отдельного программного обеспечения для телефона, когда можно «подстроить» под разрешение мобильного дисплея готовый сайт.

Давайте разбираться в ключевых отличиях и функциональных особенностях адаптированного сайта и приложения.

Мобильный вариант сайта представляет собой переработанный, а в некоторых вариантах адаптированный дизайн и контент веб-страниц для удобного просмотра на дисплее смартфона. Самый простой способ – это создать копию основного сайта для ПК и попытаться его подстроить под мобильное разрешение. Оптимальный вариант – это полностью «перебрать» сайт и создать новый дизайн, с которым будет удобно взаимодействовать пользователю посредством сенсорного экрана.

Соответственно простая подстройка ПК-версии под гаджеты называется «резиновой» версткой. То есть на сайте остается тот же самый контент и дизайн, но он изменяется в размерах. Блоки становятся меньше. Такое решение было наиболее популярным 10-15 лет назад, когда продажи с мобильных гаджетов не могли конкурировать с ПК. Сейчас многое изменилось. С мобильного канала идет больше трафика и продаж. Поэтому «резиновый» сайт уступает в лидогенерации мобильным приложениям.

Основные преимущества сайта – минимальные затраты на разработку (по сути, версия для смартфонов делается «на сдачу» с основного сайта), кроссплатформенность, быстрые обновления.

Один существенный недостаток перечеркивает все достоинства. Адаптированный сайт имеет низкий уровень взаимодействия с пользователем. Даже при хорошем трафике такой сайт будет плохо конвертировать лидов.

Мобильное приложение – это программный пакет, функционал и дизайн которого «заточен» под возможности мобильных платформ. Перечислим несколько основных плюсов приложения:

  • Интерфейс программы создан конкретно под работу на мобильном устройстве через сенсорный экран или кнопки;
  • Удобная и понятная для пользователей гаджетов навигация, мобильное меню;
  • Лучшее взаимодействие с пользователем через сообщения, пуш-уведомления, напоминания. Приложение может выполнять функции даже в фоновом режиме, чего нельзя сказать о сайте. Для работы с программой не нужно открывать браузер, а многие приложения поддерживают ряд функций и при отключенном интернете;
  • Хранение персональных данных пользователя. Эта функция расширяет возможности персонализации приложений. Например, вызывает такси на дом (прописка), записывает на прием к врачу по медицинскому полису и другие преимущества;
  • Более гибкая обратная связь с компанией, сервисом;
  • Можно задействовать больше ресурсов. Например, подключить геолокацию и вызывать машину в любую точку города;
  • Приложения могут учитывать биологические ритмы человека и оповещать его о необходимости следовать режиму.

На самом деле функционал мобильных приложений уже давно превзошел адаптированные сайты. Сегодня можно скачать и установить на смартфон программы для бизнеса, обучения, органайзеры с опциями напоминания, развлекательный контент, различные сервисные службы.

Тонкая настройка

Оказавшись в личном кабинете, начинающий автор, сумевший уже создать первое приложение, должен:

Кликнуть по выпадающему списку в верхней панели.

И выбрать в нём свою мобильную программу.

Перейти на расположенную в боковом меню вкладку Edit.

В разделе Basic следует проверить правильность внесённых ранее сведений, попутно пролистывая страницу вниз.

И подключить к создаваемому приложению для Андроида новые модули: онлайн-карту, страницу в Интернете, виджеты социальных сетей и так далее. Если к разрабатываемой программе требуется добавить уже существующий интернет-каталог, следует выбрать кнопку Pages.

И в свободном окошке раздела Tabs добавить текст или ссылки — на магазины, информационные сайты, страницы платёжных систем, мультимедиа и так далее.

Привести данные в приятный для глаза вид поможет панель инструментов в верхней части поля.

А чтобы добавить активную ссылку, разработчику потребуется кликнуть по пиктограмме звеньев цепи.

После чего ввести в соответствующих строках нового окошка мобильного приложения для Android название каталога, ссылку и дополнительное описание.

На двух расположенных ниже палитрах пользователь, желающий создать красивое мобильное приложение для Андроида, может выбрать цвета для заголовка.

И фона кнопки.

По завершении настроек, нажав на кнопку Submit, разработчик увидит.

Что в его программу была добавлена новая вкладка. Любую из имеющихся, кроме того, можно удалить, передвинуть вверх или вниз — в таком порядке они начнут отображаться в готовом приложении.

Теперь следует создать единую систему ссылок на вкладки, то есть оглавление. Выбрав в поле ниже подходящий вариант — можно ориентироваться на эскизы.

И не забыв нажать Save.

Пользователь должен будет определить для каждой из создаваемых кнопок название — как несложно догадаться, имена должны различаться.

И, выбрав для меню фоновое изображение, снова кликнуть Submit.

Почти всё. На вкладке Advanced разработчик может по желанию добавить скриншоты программы — они будут отображаться в описании.

Выбрать тип меню (слайдер или панель управления), изменить название установочного пакета и указать, какие разрешения должно получить мобильное приложение для Андроида — в частности, на запись данных на карту памяти и доступ к камере.

Здесь же можно, установив кружочки в положение Yes, добавить в меню программы опцию «Обновить», меню «Настройки», а также разрешить или запретить показывать список загруженных при помощи приложения для Android данных.

В качестве ориентации экрана настоятельно рекомендуется выбрать опцию Auto — тогда конечный пользователь сможет просматривать информацию и в портретном, и в ландшафтном режиме.

Готово? Остаётся нажать Submit — и приступить к заключительному этапу.

Mo-Apps

Mo-Apps

Создание мобильного приложения бесплатно, но нужно платить за поддержку. Есть тарифы за 50 долларов в месяц и 480 долларов в год. Также доступны программы лояльности: подключение стоит 100 USD в месяц или 500 USD единоразово. Кроме того, доступен ряд дополнительных услуг, вроде платной поддержки приложения разработчиками сервиса.

В целом, самый большой недостаток конструкторов, с помощью которых можно сделать приложение, заключается в том, что их очень мало на русском языке. Самые качественные конструкторы — англоязычные. Если вы владеете языком, можете ознакомиться с некоторыми из них:

  • Buildfire — конструктор мобильных приложений с огромной библиотекой готовой функциональности, но достаточно дорогой поддержкой (от $50 в год);
  • Goodbarber — конструктор мобильных приложений с потрясающе красивыми шаблонами, позволяющий создавать дизайн, близкий к профессиональному;
  • AppyPie — платформа-генератор, способная сделать приложение на базе вашего сайта.
  • Делаем приложение для Windows 10 своими руками
  • Как создать собственную интернет-страницу: выбираем лучшие сервисы

Фото: авторские, pixabay.com

Что нужно учитывать при разработке интерфейса

Взаимодействие с пользователями

​​Создание мобильных приложений не сильно отличается от создания сайтов в плане процессов — и те, и другие относятся к цифровым продуктам.

Основное различие заключается во взаимодействии пользователя с продуктом. За компьютером мы сидим или стоим, а вот с телефоном мы можем оказаться в любой ситуации: на прогулке, занимаясь спортом, в магазине, автомобиле и так далее. Также различаются размеры устройств и период контакта.

Смартфоны меньше компьютеров и ноутбуков, а сеансы использования приложений короткие, но частые — всё это нужно учитывать. На экране приложения должно быть минимум информации — только полезная. Пользователь должен быстро получать доступ к контенту. Возьмём, к примеру, Яндекс.Почту. Если мы зайдём в браузерную версию с компьютера, то увидим много дополнительной информации. На телефоне видим только письма, остальное скрыто и показывается по требованию (нажатию) — удобно.

Во многом благодаря желанию быстро и удобно получать информацию и появились мобильные приложения.

Ведь чтобы зайти на сайт, нужно ввести его адрес в строку браузера, а приложение можно открыть и сразу им пользоваться.

Нюансы мобильных платформ

​​Особенности создания интерфейсов для приложений описаны в гайдлайнах мобильных платформ — Human Interface Guidelines для iOS (Apple) и Material Design для Android (Google).

В создании приложений на платформах Android и iOS есть различия. Например, в паттернах поведения: в iOS меню показывается целиком, а в Android «гамбургерное» меню (три полоски); в разном управлении: в Android три кнопки («назад», «домой» и «последние приложения»), в iOS только «домой».

Грань с каждым обновлением постепенно стирается, но пока ограничения существуют. К примеру, модельный ряд iOS достаточно скромен, а в Android большое количество устройств да ещё и от разных производителей. Из-за этого при разработке на Android тяжелее отлаживать интерфейс — на это уходит много времени.

В основном Android доступнее, чем iOS. И из-за дешёвых компонентов встаёт вопрос качества — на плохой матрице экрана страдает цветопередача, а с плохим сенсором тяжелее попадать на кнопки (низкая чувствительность).

Интерфейс приложения лучше сразу адаптировать для двух платформ, а не делать что-то среднее — в будущем такая попытка сэкономить может дорого обойтись.

Стоимость «экономии» оценить в вакууме сложно — зависит от компании, бизнес-модели, рынка

Немаловажно и то, что для iOS характерна одна модель поведения пользователей, для Android — другая

Если говорить о средних значениях, то давайте прикинем. Средняя зарплата разработчика — 150 тысяч рублей. В крупной компании приложение могут делать год, но мы будем ориентироваться на агентства, которые делают приложение примерно 3 месяца. Для Android нужны 2 программиста, для iOS — 1 (разработка примерно одинаковая по трудозатратам, но больше нужно отлаживать в Android).

Если просчитались с разработкой приложения на iOS, то это 150 000 рублей х 1 разработчик х 3 месяца = 450 000 рублей, на Android — 900 000 рублей. И это только расходы на зарплатный фонд — без учёта упущенной выгоды, репутационных потерь и снижения лояльности пользователей.

Адаптация контента

Не нужно пытаться уместить контент сайта в десктопной версии на компьютере или ноутбуке в маленький экран смартфона

При адаптации интерфейса под телефон контент приоритезируют и оставляют только самое важное

Что такое конструктор мобильных приложений?

Конструкторы мобильных приложений появились относительно недавно — с распространением смартфонов. Разработчики быстро смекнули, что программы для смартфонов очень нужны предпринимателям, чтобы продавать свои товары и услуги, но не все из них могут сделать приложение сами.

Так появились платформы-конструкторы, которые дают любому желающему возможность самостоятельно «склеить» мобильное приложение, как коллаж из фотографий. Их множество и, как правило, все они так или иначе являются платными.

Платформы для создания мобильных приложений различаются между собой набором функций, ценами, а также тем, как с их помощью можно сделать приложение. По последнему признаку они делятся на две основные категории:

  • Генераторы. Это платформы, которые создают мобильное приложение на основе вашей существующей веб-страницы. Вы даете генератору URL своего сайта, и он автоматически создает мобильное приложение с теми же разделами и контентом, что и у вас на сайте.
  • Конструкторы. Это платформы, которые позволяют вам собрать приложение самим из готовых элементов, а контент для него создадут ваши будущие пользователи. В вашем распоряжении будут готовые шаблоны и элементы интерфейса, а также кусочки функциональности, например, геопозиционирование, отправка уведомлений, работа с банковскими картами и многое другое.

Есть два типа приложений, которые умеют создавать эти платформы:

  • Гибридные (PWA). Это, фактически, приложения под веб, адаптированные по экран мобильного устройства. Они открываются на смартфоне при помощи браузера.
  • Нативные. Это, собственно, приложения, которые устанавливаются в операционную систему мобильного устройства. Нативные приложения наиболее удобны для пользователя и выгодны для предпринимателя.

Создание приложения само по себе может быть бесплатным, зато потом у вас есть два пути. Во-первых, вы можете купить у сервиса его исходники и самостоятельно поддерживать их и распространять приложение. Кроме того, вы можете купить платную подписку, и тогда команда сайта сама опубликует приложение в App Store/Google Play и будет поддерживать его за вас.

Помимо платы за поддержку, вам также придется купить аккаунт в App Store или Google Play, который стоит $99 и $25 соответственно. Чтобы окупить ваши затраты, у многих платформ есть программы лояльности, которые позволяют вам не только сделать приложение, но и зарабатывать на нем — например, подключив рекламу.

Для того чтобы вы могли самостоятельно познакомиться с платформами-конструкторами приложений, расскажем о нескольких из них, доступных на русском языке.

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Важно!

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому

Ниже вы найдете четыре «инструмента», которые позволят вам создать такое приложение быстро и без особых знаний. Такие программы напоминают конструкторы, которые по блокам позволяют создать все что вам нужно, хорошая аналогия со сборкой  всем знакомого конструктора LEGO.

Все программы, представленные здесь подбирались по таким критериям:

  • Удобное использование. Естественно пользоваться данными предложениями будет не обученные специалисты, а обычные пользователи, такие как мы с вами. Именно поэтому, приложение должно быть очень удобным, функциональным, и простым в ознакомлении.
  • Интуитивно простой интерфейс. Если говорить логически, то данный пункт как будто вытекает из предыдущего, что значит программа должна быть не просто удобной, но и интуитивно понятной.
  • Большой функционал. Большое разнообразие способов создания приложения это несомненный плюс. Хотя все представленные программы, в среднем, имеют одни и те же функции, за исключением некоторых мелочей.

App Builder — простой инструмент для создания приложений

Developer:

Price:
Free

Хотя тут, есть и минусы, как минимум в том, что он полностью на английском языке

Возможности программы

  • Представлен огромный выбор шаблонов для того, чтобы создать приложение. Если у вас в задумке какое-то простое приложение, то эта программа с легкостью поможет подобрать шаблон;
  • После создания приложения, можно будет следить за его статистикой;
  • Если вы создадите приложение и оно пройдет проверку, то его можно просто и довольно понятно разместить в магазине Google Play.

AppsGeyser — сайт для создания качественных приложений на Андроид своими силами

Этот инструмент более качественный чем предыдущий, ведь здесь намного больше возможностей для создания собственного приложения. Сайт дает возможность создать свою программу буквально за несколько минут. Этот редактор самый простой из всех, что нам встречались. Список приложений, которые он поможет вам сделать очень большой, начиная от обычного браузера и заканчивая собственным мессенджером.

Преимущества AppsGeyser

  • Приложение пишется довольно быстро, буквально в пару кликов;
  • Оно позволяет создать простые игры для Android, ведь согласитесь, что не каждый инструмент сегодня может это сделать;
  • После того как приложение будет готово, его с легкостью можно будет разместить в магазине Гугл Плей;
  • Кроме этого, можно монетизировать вашу программу непосредственно через сервис AppsGeyser. Это полезная функция, ведь проявив свою фантазию, вы можете еще и заработать на этом;
  • Создавайте, редактируйте, публикуйте приложение в онлайн режиме в личном кабинете (чтобы сохранились результаты).

IbuildApp — мощный движок для разработки собственных проектов

Этот инструмент заслуживает действительно досконального рассмотрения. Как мы обсуждали выше, вам не нужно знать языка программирования, чтобы создавать Андроид приложения. Платформа разработки настолько проста, что создать свое собственное приложение будет очень просто. Процесс займет всего несколько минут, зато результат будет очевиден.

Сайт IbuildApp имеет как платные тарифы (разработка индивидуального приложения, с дальнейшим развитием) так и бесплатные шаблоны, которых очень много.

Давайте посмотрим, на что оно способно:

  • Огромный архив тем на самые разные тематики: это могут быть рестораны, кафе, спортивные занятия, а также много других тем, позволяющих подобрать все что угодно. От вас потребуется только подобрать что-то конкретное, а далее отредактировать его под свои нужды;
  • Также в нем есть встроенные способы продвижения созданного приложения. Программа не просто помогает быстро создать приложение, но и раскручивает его. В других случаях этот процесс занимает очень много времени;
  • Кроме того, вы сможете подключить приложение к рекламной сети, а значит будете зарабатывать на нем деньги.

AppsMakerstore — платформа создания простых программ

Четвертая крутая платформа которая разработана для создания Android приложений. Наверно одним из самых главных преимуществ является то, что с помощью сайта AppsMakerStore можно создавать программы которые будут мультиплатформенными (к примеру, на Андроид, iOS и Windows Phone)

Давайте рассмотрим преимущества платформы:

  • Работа с конструктором происходит в режиме онлайн;
  • Возможность бесплатной регистрации;
  • Написание приложений с помощью готовых макетов, при этом огромный выбор шаблонов по теме обеспечен каждому пользователю.

А как мобильное приложение будет работать?

После того, как ты ответишь на основные вопросы, стоит задуматься о функциональности. Не беги сразу в конструктор — распиши как будет работать твое приложение на листе бумаги или в текстовом редакторе. Попробуй спланировать работу приложения так, как ты планируешь свой день после статьи про тайм-менеджмент для подростков — по шагам.

Тут тоже дадим тебе несколько подсказок:

  • Что пользователи будут видеть после первого экрана?
  • Куда они смогут потом перейти?
  • Как будет выглядеть меню?
  • Из чего оно будет состоять?
  • Как в него можно будет вернуться?
  • Будет ли у пользователей личный кабинет?

Попробуй начать с этих вопросов и постепенно расширяй в соответствии со своим планом. На этом этапе не бойся ошибиться. Во-первых, многие конструкторы подсказывают что и зачем должно идти, а во-вторых, ты сможешь исправить все баги даже после запуска. Если даже профессиональные тестировщики игр иногда допускают ошибки, то не бойся это делать и ты.

Советы будущим дизайнерам мобильных приложений

​​ Обязательно подтяните базу, на которой строится интерфейс, — колористика, типографика, композиция.

 Почитайте книги:

«Словарь цвета для дизайнеров», Адамс Шон

«Искусство цвета», Иоханнес Иттен

«100 главных принципов дизайна

Как удержать внимание», Сьюзан Уэйншенк

«100 новых главных принципов дизайна. Как удержать внимание», Сьюзан Уэйншенк

«Дизайн пользовательского интерфейса

Искусство мыть слона», Влад Головач

«Сначала мобильные», Люк Вроблевски

 Развивайте насмотренность, заглядывая на Mobbin, Behance, Dribbble, , Pttrns.

 И главное — больше практикуйтесь. Найдите топ-10 приложений, которые вам нравятся, и пытайтесь воспроизвести их интерфейсы. На старте карьеры лучше ориентироваться на приложения крупных компаний и известных агентств (например, Тинькофф Банк, Тинькофф Инвестиции, Сбербанк, Яндекс.Карты, YouTube, ВКонтакте).

Говорим не про плагиат, а про копирование для тренировки навыков. Ещё давным давно художники заставляли учеников перерисовывать свои картины, чтобы те набили руку

Начните сначала с простой обводки компонентов интерфейса. Поймите систему: почему где-то отступ большой, а где-то маленький; почему один из элементов располагается на разных экранах в одном и том же месте; почему используют определённый стиль и размер текста.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий