Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Содержание

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Финиш, Санкт-Петербург, 3655 км на одометре.

Итог, конечно, не особо радостный. Мы проехали 714 км до гостиницы в центре Санкт-Петербурга за 12 часов 49 минут, из которых почти 5 часов потратили на зарядку — даже без последнего пит-стопа мы бы потратили лишь на час меньше! Конечно, это очень долго — после постройки платной трассы М-11 многие автомобилисты укладываются в 6 часов езды, а за половину суток до северной столицы можно добраться чуть ли не на пригородных электропоездах.

Поэтому электромобили еще долго останутся исключительно городским и пригородным транспортом. Но, если очень захочется, то уже сейчас действительно можно путешествовать на электромобиле хотя бы в этом направлении. Ждать прорыва от автопроизводителей пока не приходится, так что сократить время в пути помогут лишь будущие мощные зарядные станции. Благо, что их сеть потихоньку расширяется. В Москве с этим проблем нет — более того, зарядка электромобилей пока производится бесплатно (например, по картам компании «МОЭСК-EV», у которой действует сеть из 36 ЭЗС). Правда, мощных ЭЗС пока не слишком много, в основном, это 20-киловаттные станции, поэтому придется подцеплять машину с «большой» батареей минимум на 4 часа.

Главная беда при дальних поездках на электромобиле — отсутствие внятной информации о наличии ЭЗС по пути или в пункте назначения. Карты от «Яндекс» и Google выдают мало зарядных станций, а в локатор на фирменном сайте Shell пока так и не внесли данные о наличии на той или иной заправке зарядного устройства, хотя известно, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург их уже четыре, а еще одна расположена на КАД. На штатную навигацию тоже надежды нет — она укажет только на некоторые пункты в городах.

В чем преимущество карты заправок для электрокаров

На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:

  • тип конкретной АЗС для электромобилей. Это необходимо для владельцев плагин-гибридных автомобилей, так как им необходимо не только зарядить батарею, но и заправиться топливом. Часто автомобилисты выбирают конкретное топливо на определенных АЗС — этот тип поиска мы сделали быстрым и удобным;
  • тип и мощность зарядки, которой располагает заправка для электрокара;
  • точный адрес, координаты расположения станции электрозарядки (в некоторых случаях с дополнительным описанием местности для облегченного поиска);
  • информация о платной/бесплатной услуге с указанием тарификации;
  • описание возможностей проведения досуга на станции, которой может воспользоваться автомобилист во время зарядки;
  • график работы.

Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.

В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.

Ходовая часть

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

Необходимость карты станций для зарядки электромобилей

В связи с высокими ценами на топливо и загрязнением атмосферы, популярность экологического транспорта с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Покупателей привлекает не только отсутствие выхлопных газов, но и надежность электромобилей, а также предлагаемые автопроизводителями характеристики, которые ничем не уступают характеристикам авто с ДВС.

Создание общей карты с зарядными станциями и ее постоянное обновление позволяет без проблем эксплуатировать электрокар не только в городских условиях, но и во время длительных путешествий. Удобный онлайн-сервис стал находкой для тех, кто ездит на электромобиле на работу, в магазин, путешествует по стране и зарубежью. Карта позволяет выстроить маршрут таким образом, чтобы интервал между зарядными станциями был небольшой даже на трассах. 

Распространение такого вида транспорта – важный шаг к сохранению экологии. Создание удобных карт с расположением зарядных станций решает проблему тех, кто боялся приобрести электромобиль по причине страха остановки из-за нехватки заряда батареи. Использование нашего сервиса поможет комфортно эксплуатировать электромобиль в любое время года на разных дистанциях.

Станции зарядки в России далеко за пределами столицы

Электрозаправки в России  уже не диковинка, какой были несколько лет назад.  Действуют зарядные станции компании «Револьта» и за пределами столичного региона – в Белгородской области, например, в  Прохоровском районе (ст. «Лучки»). Питание финской колонки Ensto EVС200 производится здесь за счет «зеленой» энергии, вырабатываемой биогазовой станцией.

Относительно работы в такси: вероятнее всего первой ласточкой станет EL LADA – электроавтомобиль отечественного производства, собранный на базе «Универсал» Лада Калина. А город, в котором это произойдет, скорее всего, будет Кисловодск. Но, одним Кисловодском дело не ограничится, поскольку заинтересовавшийся данной тематикой Минтранс, запланировал пробный проект запустить также в Калининграде, Казани и Подмосковье, на дороги которого выйдут тридцать электрокаров.

В перспективе для разгрузки электросети планируется внедрение буферных накопителей. Пока же подразумевается ночная зарядка авто, когда отмечается спад электропотребления. Да и тариф ночной пониже, что выгодно владельцам автомобилей уже не будущего, а настоящего.

По опыту зарубежному, выступать в роли таких накопителей могут сами электрокары, оборудованные технологией Vehicle-to-grid.

Yota запускает сеть электрозаправок по всей России

Также Yota до конца текущего года собирается построить с компанией Revolta Motors сеть электрозаправок, проект которых, партнеры делают без участия государства. Установка одной станции обходится в пятьсот тысяч рублей, а компаниями запланировано потратить на это благое дело сто миллионов рублей. Генеральный директор Yota пообещал для объединения всех станций в единую сеть оснастить их сим-картами компании, а также безлимитным Интернет все электромобили Revolta Motors, ввозимые в Россию. Это позволит ввозить в страну не только дорогие автомобили, купить которые среднестатистический гражданин не в состоянии, но и недорогие китайские электрокары, стоимость которых не превышает 800 тысяч рублей, но отлично  зарекомендовавших себя.

Рекомендуем:

Узнать расположение электрозаправки в России и Москве на карте Яндекс и их адреса

Сервис A Better Routeplanner

Тоже представляет собой карту мира, но возможности и интерфейс куда менее замороченные, чем в PlugShare. В самом начале сервис вежливо поинтересуется твоим транспортным средством:

Когда вы выберите направление в левом верхнем углу, сервис попросит выбрать тип зарядки вашего электрического автомобиля

Сам поиск занимает некоторое время — не бойтесь, не зависло. Собственно, вот мы проложили маршрут от Москвы до Парижа с нанесенными заправками

Теперь на карте отмечены ваши потенциальные пит-стопы. Как видишь, ничего сложного! Минус данного конкретного сервиса — нельзя «просто» посмотреть все заправки на карте — нужно обязательно выбрать маршрут.

Дополнительные настройки маршрута заложены в меню «Show Settings» в левом верхнем углу — они касаются настройки маршрута, если вы собрались его проложить

Если нужно настроить тип заправки —  кликайте на «Плюс» в правом нижнем углу и выбирайте вилку. Здесь совсем немного настроек (смотри, не перепутай, Кутузов):

2) Wall Plugs — это тип штепсельного разъема(«мама»). К примеру, NEMA 14-50 —  означает, что данный разъем соответствует стандартам, установленным американской Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA ) и используется для электроплит.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов. 

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом. 

Рябово, Ленинградская область, заправка Shell, 3570 км на одометре

Сюда мы приехали с 26% остатка, а проехать оставалось 85 километров, так что было решено сделать короткую «дозаправку». Но план провалился — зарядная станция по каким-то причинам выдавала всего 22 кВт∙ч, поэтому для зарядки до 55% пришлось потратить почти целый час. Подобная непредсказуемость времени зарядки не добавляет оптимизма…

Пришлось нагонять на последнем участке. Имея запас, мы уже ни в чем себе не отказывали — наслаждались и фантастическими ускорениями, которыми радует 400-сильный I-Pace, и «музыкой». Особенно удобна электротяга при обгонах — никаких задержек, все 696 Нм крутящего момента доступны сразу! По привычке жмешь педаль в пол и ждешь, пока коробка переключится вниз, двигатель наберет обороты, а тут все происходит моментально!

Немного привыкнуть нужно только к высокому уровню рекуперативного торможения — I-Pace при отпущенной педали акселератора так интенсивно замедляется, что даже загораются стоп-сигналы. Конечно, в меню можно выбрать и низкий уровень, но рекуперация помогает подзаряжать батарею (на предыдущем участке мы «заработали» таким образом почти 6 кВт∙ч, а в городе помощь рекуперации еще заметнее). Жаль, что из-за «отжига» в конце поездки мы испортили оценки, которые мультимедийный комплекс ставит водителю за работу педалью акселератора, тормоза и скоростной режим — до этого в каждой графе стояло по заслуженной пятерке.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта. 

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку. 

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры. 

Ценовая политика

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты..? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?

Если электрические машины имеют огромную выгоду по стоимости их эксплуатации в сравнении с традиционными автотранспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так уж очевидна, с тем условием, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить те затраты после покупки гибридной машины потребуется значительно больше времени (то есть пробега), чем для электрических автомашин. 

К примеру, по результатам Американского исследования (смотрите таблицу) выяснилось, для того чтобы окупить затраты на приобретение гибридной авто Toyota Highlander необходимо проехать на ней 220 тыс. миль или 354 тыс. км. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку данного гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать и о проведенном исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели машин как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в следующем, а именно в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина учитывавшаяся в исследовании составила где-то 3,4 доллара США за галлон (примерно 4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась та разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин километраж, который они должны были проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможности владельцу данного авто быстро окупить переплату при его покупке. Для этого ему необходимо проехать огромное количество километров прежде чем он (владелец) начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит также здесь отметить, что в исследовании не включались плановые расходы по замене аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя сами производители заверяют, что батарея минимально служит 160 тыс. км, ну и  непредвиденные расходы со счетов также не стоит списывать.

Поэтому друзья, если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка будет не целесообразна, ну и гибридный автомобиль при небольших пробегах тоже не сэкономит Вам впринципе ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после его покупки начнет окупаться за счет меньших затрат на топливо. Таким автомобилем оказался Lincoln MKZ. А дело в том, что в самих США традиционная и гибридная версия машины стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели автомобиля будет очень выгодна по сравнению с той же бензиновой версией.

Как Вы друзья считаете, какой гибридный автомобиль на сегодняшний день самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander о котором мы написали выше, то это совсем не так. На самом деле таким автомобилем оказался гибридный авто марки БМВ Active 3. Просто сами исследователи не смогли вместить его на свой график окупаемости переплаты. Так, к примеру, для того чтобы окупить переплату этой гибридной «трешки» необходимо будет проехать на нем как минимум 2 млн. километров! Подумайте только друзья, каждый литр экономии топлива увеличил стоимость этого автомобиля в США аж на 6.400 тыс. долларов по сравнению с той же бензиновой моделью 335i.

Последствия модернизации АТС

У МГТС есть обширная сеть АТС, которую компания модернизировала, переведя на технологию GPON — оптоволоконный канал с пропускной способностью до 1 ГБ/сек. Масштабный проект замены медных абонентских телефонных линий на GPON компания начала осуществлять в 2011 г. До модернизации на станциях использовалось энергоемкое оборудование. Теперь оборудования стало меньше, и соответственно снизились энергетические затраты на его работу. Высвободившиеся мощности МГТС собирается потратить на развитие новых направлений бизнеса, включая сеть электрозаправок.

МГТС откроет десять электрозаправок на излишках мощностей модернизированных АТС

Кроме того, замена аналоговых АТС на цифровые в 2000-х гг. и последующее внедрение GPON высвободило значительные площади недвижимости. В 2006 г. МГТС предприняла попытку реконструкции этих объектов, но проект был прерван кризисом 2008 г. В 2013-2014 гг. МГТС создала две дочерние компании, куда передала различные объекты недвижимости. Впоследствии контрольный пакет в обеих компаниях выкупила АФК «Система», главный акционер МТС.

В феврале нынешнего года МГТС продала структурам АФК «Система» 54 здания АТС за 6 млрд руб. А в августе АФК «Система» создала СП в сфере индивидуального хранения вещей, которое будет использовать под склады здания бывших АТС в Москве. Всего планируется открыть десять складов, первый из них будет запущен до конца 2019 г.

Тверь, заправка Shell на трассе М-10, 3100 км на одометре

159 километров от Москвы до заправки мы проехали за 1 час 47 минут, потратив на это 53% заряда батареи. Аккумулятор в «Ягуаре» имеет емкость 90 кВт∙ч, поэтому даже при использовании мощной станции на 50 кВт на зарядку требуется потратить около часа. Мы могли скоротать время в кафе на заправке, но предпочли крытый картодром, расположенный поблизости.

Но 50 кВт — это пиковая мощность, а в реальности нам пришлось ждать почти два часа (1:52!), пока батарея зарядится полностью. И дело это не бесплатное — Shell берет по 9 рублей за каждый кВт∙ч, в итоге электричество обошлось нам в 400 рублей при пройденных 159 км. Неплохой результат для тяжелого полноприводного кроссовера. Но затраты времени пугают.

Хотя саму дорогу утомительной не назовешь — платная трасса неплохо разгрузила основную «старую» Ленинградку, поэтому грузовиков не так много, а I-Pace и на российском асфальте радует хорошей плавностью хода и комфортом в салоне. Поэтому километры пролетают незаметно.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки?

Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:

  • Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
  • Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
  • Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
  • Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.

Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.

Пилот МГТС

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС), которая входит в группу МТС, приступила к реализации пилотного проекта по оборудованию в Москве электрозаправок для электрического транспорта. На заправках будут использоваться излишки энергии, высвободившиеся в связи с модернизацией АТС, сообщил оператор МТС, владеющий МГТС.

Оператор сообщает, что электрозаправки уже находятся на стадии монтажа, их запуск будет осуществлен до 20 ноября 2019 г. В общей сложности сеть будет насчитывать 10 установок, в том числе семь заправок ультрабыстрой зарядки. Такие заправки имеют мощность 50 кВт и способны зарядить автомобиль за 20-30 мин. Остальные три установки будут иметь мощность 22 кВт. Их предназначение — длительная зарядка, которая осуществляется за четыре-пять часов.

Пока длится тестирование, водители смогут пользоваться новыми зарядками бесплатно. Когда техническая поддержка новой сети будет отлажена, МТС решит, как дальше развивать проект. В рамках пилота компания намерена мониторить востребованность сервиса и его эффективность. Кроме того, оператор задумывается о замене собственного транспорта на электрический.

Карта заправок электромобилей в Москве

Чтобы знать, где заправиться в Москве, рационально воспользоваться картой. На ней наглядно видно, где находятся заправки электромобилей. Учитывайте, что в центре их на порядок больше, чем на окраине.

К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:

  • MOSCOW TESLA CLUB. Адрес: Богородское район, Краснобогатырская, 2 ст23.
  • Tesla Supercharge. Адрес: Можайский район, Сколковское шоссе, 50.
  • «Электросити». Адрес: Соколиная Гора район, БЦ Соколиная Гора, Семёновская площадь, 1а.
  • «Россети». Адрес: Якиманка район, Большая Полянка, вл28.
  • Eko Bike. Адрес: Измайлово район, БЦ Майский, Средняя Первомайская, 3.

Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?
  • Облагаются ли налогом страховые выплаты, нужно платить или нет
  • Электромотор для электромобиля — как он устроен?
  • Особенности и разновидности моделей китайских электромобилей

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Доступные электромобили в России

Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf: за 2017 год было продано более 800 экземпляров этой модели, поступающей в страну через Дальний Восток (где, кстати, и оседает большая их часть). Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже. В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России данного авто.

Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.

Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей): за 2017 год было реализовано 14 новых автомобилей и чуть больше 40 подержанных.

Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.

Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:

Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.

Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.

Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.

Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.

Новые китайские электромобили в России не представлены.

Электротранспорт в Москве

В июле мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что через три года городские власти перестанут закупать автобусы на моторном топливе. Кроме того, до 2021 г. правительство будет закупать по 300 электробусов в год, после — по 800. Уже осенью нынешнего года будет проведен очередной конкурс на закупку электрических автобусов, на котором мэр надеется увидеть подходящие предложения от российских производителей. В 2018 г. власти Москвы уже провели два таких конкурса, каждый из которых предполагал закупку 100 электробусов и 31 ультрабыстрой зарядной станции к ним. Победителями конкурсов стали «Камаз» и ГАЗ. Кроме того, весной 2019 г. в Москве тестировался серийный финский электробус Linkker.

Удаленный доступ: виртуализируем по-новому
Бизнес

Помимо внедрения электротранспорта в муниципальном секторе, в столице реализованы льготы для владельцев частных электромобилей: парковка в платных зонах является для них бесплатной. Вскоре могут появиться и другие послабления — в октябре Собянин внес в Мосгордуму законопроект об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога на пять лет.

Комплектации и цены

В базовой версии Terrano Comfort версия с передним приводом 1.6 л. 5МКПП стоит 979 тысяч рублей. Тот же двигатель, но с 6-ст. механикой и приводом 4х4 обойдется в 1 020 000 рублей. За эти деньги вы получите неплохо упакованный кроссовер. Среди стандартных опций имеется MP3/CD-аудиосистема на 4 динамика, система беспроводной связи Bluetooth, кондиционер с салонным фильтром, наружные зеркала с электроприводом, электропривод передних стеклоподъемников, стальная защита двигателя, дополнительная вибро-шумоизоляция колесных арок, пару фронтальных подушек безопасности. У Дастера при его более доступной стартовой цене, практически за каждую опцию придется доплачивать отдельно. Поэтому выбор между двумя очень схожими машинами может оказаться не таким однозначным. Полный прайс смотрим далее.

  • Terrano Comfort 1.6 (114 л.с.) 5МКПП 2WD – 979 000 руб.
  • Terrano Comfort 1.6 (114 л.с.) 6МКПП 4WD – 1 020 000 руб.
  • Terrano Elegance 1.6 (114 л.с.) 5МКПП 2WD – 1 025 000 руб.
  • Terrano Elegance 1.6 (114 л.с.) 6МКПП 4WD – 1 070 000 руб.
  • Terrano Elegance 2.0 (143 л.с.) 6МКПП 4WD – 1 119 000 руб.
  • Terrano Elegance 2.0 (143 л.с.) 4АКПП 4WD – 1 164 000 руб.
  • Terrano Elegance Plus 1.6 (114 л.с.) 5МКПП 2WD – 1 070 000 руб.
  • Terrano Elegance Plus 2.0 (143 л.с.) 6МКПП 4WD – 1 174 000 руб.
  • Terrano Elegance Plus 2.0 (143 л.с.) 4АКПП 4WD – 1 219 000 руб.
  • Terrano Tekna 2.0 (143 л.с.) 4АКПП 4WD – 1 245 000 руб.

Где и как получить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • данные для связи (номер телефона, email).

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  • паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  • для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  • для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Электрозаправки на карте Москвы с адресами

1. Электрозаправка в Москве — ул. Ивана Франко 10

Количество заправочных установок: 2, 20 кВт

Доступ: Публичный

Tesla Wall Connector (US standard)

2. Электрозаправка в Москве — ул. Кедрова, д. 15, метро Академическая

Количество заправочных установок: 2, 20 кВт

Доступ: Публичный

Tesla Wall Connector (US standard)

3. Электрозаправка в Москве — Варшавское шоссе, д. 125 строение 16

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)

4. Электрозаправка в Москве — шоссе Энтузиастов, 2

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

5. Электрозаправка в Москве — Дмитровское шоссе, д. 13а, метро Тимирязевская

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

6. Электрозаправка в Москве — 1-й Вешняковский проезд, станции Плющево-Вешняки

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

7. Электрозаправка в Москве — улица Бутырский Вал, 32, метро Менделеевская

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

8. Электрозаправка в Москве — Дубовая улица, пос. Лунёво

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

9. Электрозаправка в Москве — ул. Гагарина, д. 16, Жуковский

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

10. Электрозаправка в Москве — Большая Московская улица, 101, Старая Купавна

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

11. Электрозаправка в Москве — улица Верхняя Хохловка, 39/47

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

12. Электрозаправка в Москве — улица Удальцова, д. 85

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

13. Электрозаправка в Москве — Транспортная улица, д. 6а, Реутов

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

14.Электрозаправка в Москве — улица Академика Ильюшина, д. 11

Количество заправочных установок: 1, 20 кВт

Доступ: Публичный

Tesla Wall Connector (US standard)  

15. Электрозаправка в Москве — Большая Никитская улица, д. 24/1с5

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)

Итоги первого этапа проекта МОЭСК–EV

На первом, уже завершившемся этапе, московская область получила 28 таких станций, в ходе эксплуатации которых получены  важные данные о работе новой аппаратуры в наших погодных условиях. Теперь и другие регионы должны  с ними научиться работать. При этом, цель программы не просто популяризировать экономичный, надежный, экологичный электротранспорт среди  частных лиц, но и внедрить электромобили в общественный транспорт (такси, например), а также вводить в Московском регионе, Ставропольском крае, Новосибирске, Казани электробусы, образцы которых созданы еще пять лет назад. Они  эффективнее и интереснее привязанных к проводам троллейбусов. Задача энергетиков обеспечить и их сетью точек быстрой зарядки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий